Актуальная тема
Управление качеством образования
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- Академическая гимназия № 56, Санкт-Петербург
- Детский сад № 29 «Журавушка», г. СургутТюменскойобл., ХМАО — Югра
- Детский сад № 37 «Снегирек», г. СургутТюменскойобл., ХМАО — Югра
- Детский сад № 108 «Сказка», г. Чебоксары, ЧувашскаяРеспублика
- Кафедра методики дошкольного образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
- Кафедра теориии методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, Тюменской обл., ХМАО — Югра
- Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения, г. Красноярск
- Новоспасский детскийсад № 6, раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.
- Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова, Санкт- Петербург
Авторы:
- Абашина Валентина Васильевна
- Абдюшева Наиля Ханяфиевна
- Верещагина Наталья Николаевна
- Гаврилова Катерина Николаевна
- Гермогенова Елена Валерьевна
- Голядкина Татьяна Александровна
- Давиденко Мария Николаевна
- Джамилова Наргиза Нуритдиновна
- Кириллова Марина Евгеньевна
- Конюхова Татьяна Васильевна
- Меттус Елена Валентиновна
- Сафонова Ольга Александровна
- Урбанова Елена Сергеевна
- Черкасова Елена Васильевна
- Шаповаленко Леонид Олегович
Колонка редактора
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Абашина В.В., Урбанова Е.С. Внутренняя система оценки качества образования в ДОО: критерии эффективности
В статье представлены показатели уровня организации внутренней системы оценки качества образования в ДОО, которые могут обеспечить действенность, гласность, систематичность и результативность этой процедуры. Определены критерии высокого, среднего и низкого уровней организации оценочных процедур ВСОКО в детском саду.
Управление образованием
Шаповаленко Л.О. Служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей как элемент региональной модели оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей
В статье раскрывается уникальный опыт функционирования службы консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае на базе Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения как элемента краевой комплексной системы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Профессиональная подготовка педагогов
Джамилова Н.Н. Сущность инициативных качеств руководителя и их специфические особенности
В статье поднимается проблема развития инициативных качеств у будущих руководителей, которые способствуют формированию самостоятельности и навыков самоуправления. Дается характеристика инициативных способностей, важных для управления и руководства людьми, рассматривается комплексе составляющих их социально-психологических качеств и свойств.
Работа с кадрами
Сафонова О.А. Менеджмент знаний в дошкольной образовательной организации
В статье рассмотрена сущность менеджмента знаний в дошкольной образовательной организации; дана содержательная характеристика его компонентов (человеческого, процессуального, технологического); представлены показатели, индикаторы результативности менеджмента знаний.
Давиденко М.Н. Педагог-исследователь — новая фигура в образовательном процессе ДОО
В статье раскрываются критерии готовности педагога ДОО к исследовательской деятельности, лежащие в основе его компетентности и позволяющие осуществлять педагогическую исследовательскую деятельность на высоком качественном уровне. Раскрывается методика одной из форм работы с педагогическим коллективом по формированию психологического компонента готовности.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
Письмо Минпросвещения России от 03.11.2020 № 3.50-21/3011-03
Перечень действующих, обновленных и утративших силу нормативных правовых актов в 2020 году
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Меттус Е.В., Гермогенова Е.В. Реализация проекта «Родительский клуб “Поддержка”»
В статье представлен опыт работы дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия № 56» по сопровождению родителей воспитанников в рамках проекта «Родительский клуб2». Также одной из форм работы стал «Справочник для родителей дошкольника», в котором мы смогли показать, как организована работа детского сада.
Меттус Е.В., Гермогенова Е.В., Черкасова Е.В., Конюхова Т.В. Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс Академической гимназии № 56: комплексное психолого-логопедическое сопровождение в Дошкольном отделении
В статье представлен опыт работы специалистов ППМС-центра Гимназии в рамках проекта «Инклюзивное образование». Авторы знакомят с системно-ориентированными программами комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инклюзивных групп воспитанников Дошкольного отделения Гимназии.
Кириллова М.Е., Гаврилова К.Н. Управленческий аспект в создании условий для патриотического воспитания дошкольников
В статье раскрыт управленческий аспект в создании условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОО, анализа условий, показала сильные и слабые стороны и стратегия по данному направлению работы, а также этапы руководства ею.
Методическая работа
Верещагина Н.Н., Абдюшева Н.Х. Конструирование образовательного пространства возможностями дистанционных технологий в рамках деятельности областного научно-методического центра
В статье рассматривается опыт работы Новоспасского детского сада № 6 по конструированию образовательного пространства муниципалитета на основе дистанционных технологий и цифровых платформ в период самоизоляции и угрозы распространения коронавирусной инфекции. Дистанционный формат взаимодействия детей, родителей и педагогов представлен в социальных сетях системной работой по развитию воспитанников через совместную организацию различных видов деятельности.
Книжнаяполка
Спутник журнала
Наши партнеры
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"