Управление ДОУ №9/2017

Тема номера

Мотивация педагогической деятельности

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Гимназия № 1529 им. А.С. Грибоедова, Москва
    • Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского, 3-е педиатрическое отделение, Москва
    • Детский сад № 2 «Калинка», г. Клин Московской обл.
    • Детский сад № 19 «Светлячок», г. Балаково Саратовской обл.
    • Институт детства, «Московский педагогический государственный университет», Москва
    • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
    • Кафедра международного права и прав человека, Юридический институт, Московский городской педагогический университет, Москва
    • Кафедра рисунка и графики, Институт культуры и искусств, Московский городской педагогический университет, Москва
    • Rафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Московский педагогический государственный университет, Москва
    • Рязанский институт развития образования, г. Рязань
    • Факультет дошкольной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
    • Центр развития ребенка — детский сад № 215 «Колосок», г. Ульяновск

    Авторы:

    • Виноградова Алина Николаевна
    • Звягина Татьяна Николаевна
    • Комиссарова Людмила Николаевна
    • Кондратенко Ирина Петровна
    • Копцев Виктор Петрович
    • Копцева Татьяна Анатольевна
    • Ладнушкина Нина Михайловна
    • Мансарлийская Людмила Федоровна
    • Микляева Наталья Викторовна
    • Севрюкова Надежда Владимировна
    • Смирнова Юлия Владимировна
    • Юсубова Юлия Владимировна

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Педагог — профессия будущего

У нас в гостях

  • Л.Н. Комиссарова. Люблю свою профессию

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Звягина Т.Н. Исследование профессионального уровня педагогов ДОО

    В статье представлены методики и результаты исследования профессионального развития педагогического персонала, позволяющие определить проблемы в реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога.

Предлагаем обсудить

  • Микляева Н.В., Мансарлийская Л.Ф. Рекомендации к разработке положения о порядке установления стимулирующих выплат работникам дошкольных отделений

    В статье, основанной на обобщении опыта работы, показаны возможные подходы к написанию положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в дошкольных отделениях общеобразовательных школ.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Правовой всеобуч

  • Ладнушкина Н.М. Локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации

    Значимость локальных нормативных актов в правовом обеспечении деятельности дошкольной образовательной организации высока. Вместе с тем, анализ контрольно-надзорной деятельности в сфере образования показал отсутствие необходимого количества обязательных локальных нормативных актов и низкий уровень их содержания, наличие в них противоречий действующему законодательству в сфере образования. Автор статьи представил перечень обязательных локальных нормативных актов ДОО, требования к их структуре и порядку принятия, внесения изменений и дополнений.

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Копцева Т.А., Копцев В.П. Модульный подход к планированию художественного образования в ДОО

    В статье анализируются преимущества модульного подхода к планированию содержания художественного образования в детском саду, выявляются принципы организации художественно-творческой деятельности детей по программе «Природа и художник». Отмечается, что создание развивающей образовательной среды через игровые ситуации, неравнодушное, заинтересованное освоение искусства через искусство, в формах искусства и средствами искусства — «формула» положительного эмоционального фона. Делается вывод о том, что применение модульного планирования эффективно, способствует достижению целей художественного образования дошкольников — развитию духовной сферы и художественной культуры.

  • Севрюкова Н.В. Тайны ларца

    Статья подготовлена по материалам программы «Достояние России. Народные художественные промыслы», предназначенной для образования и воспитания детей дошкольного возраста средствами народного искусства. Разработанный автором УМК основывается на лучших произведениях современных художников народных промыслов, которые собраны в ларец и служат методической основой образовательной программы. В ней нашло отражение художественно-творческое освоение традиций народных художественных промыслов России и патриотическое воспитание детей.

Методическая работа

  • Смирнова Ю.В. Использование эффективных управленческих технологий в ДОО

    В статье кратко показаны методы, которые помогли сплотить коллектив в ДОО, мотивировать педагогов к применению современных технологий работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Палитра мастерства

Странички истории

  • Виноградова А.Н. Жан-Жак Руссо о развитии индивидуальности ребенка

    В статье затрагиваются вопросы повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации требований ФГОС ДО и Профессионального стандарта «Педагог», в связи с этим анализируются понятия «индивидуализация», «индивидуальность», а также взгляды Жан-Жака Руссо, изложенные в педагогическом трактате «Émile ou de l’Éducation» о детстве, развитии индивидуальности, «строительстве» и реализации образовательного маршрута ребенка.

Вести из регионов

  • Юсубова Ю.В. Организация Центра игровой поддержки ребенка (из опыта работы)

    В статье представлена модель организации работы Центра игровой поддержки ребенка на базе МБДОУ ЦРР — д/с № 215 «Колосок», которая представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до 3 лет, а так же является эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, поскольку позволяет создать единое образовательное пространство и расширить вариативность предоставляемых детям образовательных услуг.

Это интересно

  • Кондратенко И.П. Если ребенок попал в больницу

    В статье описаны методы и способы педагогической работы в педиатрическом отделении стационара. Использование с этой целью разных видов творчества и рукоделия.

Спутник журнала

  • Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

    Представляем приложение к № 9/2017 журнала «Управление ДОУ»

    Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

    Авторы: Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н 

    В книге представлена программа по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, основанная на современных подходах к развитию и воспитанию, определены содержание и задачи интеллектуально-личностного развития ребенка, решаемые в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Описывается ее содержание по блокам: информационному (микроблоки «Неживая природа», «Живая природа», «Человек», «Рукотворный мир») и деятельностному (микроблоки «Общие исследовательские умения», «Экспериментаторская деятельность», «Исследовательская деятельность», «Деятельность моделирования преобразовательной деятельности»).

    Даны методические рекомендации по реализации программы, рассматриваются особенности образовательного процесса, создание предметно-развивающей среды. Приведены диагностика познавательно-исследовательской деятельности дошкольников разных возрастных групп, матрицы освоения объектов познания, операционально-деятельностного состава познавательных умений, видов поисковых знаний по решению задач деятельностного блока, методический инструментарий и дидактический материал к программе.

    Программа предназначена педагогам дошкольных образовательных организаций. Она может быть также полезна студентам педагогических колледжей и вузов, учителям начальных классов, а также родителям дошкольников.

Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 9
Прочитано 1705 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868