Управление ДОУ № 6/2017

Тема номера

Волонтерство и социальное партнерство в детском саду

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Благотворительный фонд содействия развитию социокультурных инициатив и попечительства «Образ жизни», Москва
    • Детский сад № 17, г. Орел
    • Детский сад № 23, г. Шуя Ивановской обл.
    • Детский сад № 23, дер. Заречье, Ефремовского р-на Тульской обл.
    • Детский сад № 59, станица Новотитаровская Динского р-на Краснодарского края
    • Детский сад № 167, г. Чебоксары, Чувашская Республика
    • Добровольческое движение «Даниловцы», Москва
    • Институт государства и права Российской академии наук, Москва
    • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
    • Отделение дошкольного и начального образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и переподготовки работников образования Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Республика Татарстан
    • Специальный детский сад № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи, г. Бобруйск, Республика Беларусь
    • Хельсинкский университет, г. Хельсинки, Финляндия
    • Центр социализации, воспитания и неформального образования Федерального института Развития образования, Москва
    • Школа № 1468, Москва
    • Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс “Братиславский”», Москва

    Авторы:

    • Антаневич Екатерина Михайловна
    • Белановский Юрий Сергеевич
    • Береговая Елена Борисовна
    • Жадан Галина Петровна
    • Загладина Хмайра Тимофеевна
    • Ильин Михаил Павлович
    • Кузнецова Наталия Ивановна
    • Лежнева Мария Алексеевна
    • Мартынова Алия Ирфановна
    • Нетесова Маргарита Сергеевна
    • Протасова Екатерина Юрьевна
    • Руденская Оксана Николаевна
    • Савельева Анна Сергеевна
    • Селиверстова Вера Петровна
    • Стукалова Ольга Вадимовна
    • Телепень Татьяна Сергеевна
    • Шаехова Резеда Камильевна
    • Шульгина Ирина Борисовна

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Шульгина И.Б. Социально-воспитательная среда и Мы

    В статье раскрываются возможности использования потенциала детских общественных объединений, добровольчества в решении задач дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО в части приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  • Протасова Е.Ю. Опыт работы с родителями двуязычных дошкольников

    В статье рассматриваются особенности работы детского сада с родителями двуязычных дошкольников. Показывается, какие варианты семейной языковой политики существуют и какие формы работы помогают реализации эффективного взаимодействия. Приводятся примеры поддержки семьи в воспитании билингвизма.

Психология управления

  • Стукалова О.В., Береговая Е.Б. Психологические аспекты работы педагогов-волонтеров в ДОО

    Статья посвящена вопросам вовлечения в волонтерскую практику и психологическим аспектам этого процесса. Авторы раскрывают особенности волонтерской работы и принципы приобщения молодежи к этой социально ориентированной деятельности.

Работа с кадрами

  • Кузнецова Н.И. Эффективное управление персоналом в дошкольной образовательной организации

    В статье рассматриваются основные вопросы формирования кадровой политики. Раскрыты ведущие компоненты, используемые в работе с персоналом.

  • Лежнева М.А. Организация Школы волонтеров: основные принципы и компоненты

    В статье рассматриваются основные позиции создания и развития школы волонтеров. Подготовка волонтеров для социального образовательного проекта «Школа благотворительности. Образ жизни» является отдельной частью самого проекта. Для ее реализации используются методы междисциплинарного проективного образования с привлечением ведущих специалистов по волонтерской деятельности, педагогике, психологии и т.д.

Финансы и право

Правовой всеобуч

  • Нетесова М.С. Правовые основы волонтерской деятельности в России

    В статье исследуются основные нормативные правовые акты, закрепляющие основы волонтерской (добровольческой) деятельности в России, сопоставляются такие понятия, как «доброволец» и «волонтер», характеризуются основные тенденции по развитию законодательства в данной сфере.

  • Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
  • Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Савельева А.С. Возможности взаимодействия с волонтерами в  инклюзивной ДОО

    Статья посвящена актуальным вопросам развития волонтерского движения в сфере инклюзивного дошкольного образования. Автор рассматривает основные принципы и направления, способствующие эффективному развитию дошкольников с особенностями развития.

  • Селиверстова В.П. Современные формы методической работы по совершенствованию ИКТ-компетентности воспитателей ДОО

    Статья обобщает практический опыт работы по развитию ИКТ-компетентности воспитателей в соответствии с требованиями профстандарта педагога. Автором описано содержание деятельности по формированию основных видов ИКТ-компетентности педагога, предложены направления и практические способы использования ресурсов Интернета в методической работе современного детского сада. Статья актуальна для методических служб ДОО, цель которых в настоящее время — обеспечение перехода дошкольных образовательных организаций на подготовку к работе в условиях введения профессионального стандарта.

Методическая работа

  • Мартынова А.И. Милосердие начинается с детства

    Статья посвящена деятельности некоммерческих организаций в сфере дополнительного профессионального образования в рамках педагогического регионального образовательно-просветительского проекта «Школа благотворительности. Образ жизни». Автор анализирует возможности развивающего и воспитательного потенциала программы «Милосердие начинается с детства», созданной на основе авторской методики «Театр на столе» через театрализованные игры, имеющие социальную направленность. Описываются основные методы и технологии.

Копилка методиста

  • Ильин М.П., Шульгина И.Б. «Доска добрых дел»: от замысла до реализации

    В статье представлен практический опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками в сфере благотворительности, проведения уроков доброты; центральным звеном в реализации проекта «Уроки доброты» является оформление дошкольниками «Доски добрых дел».

  • Антаневич Е.М. Педагогический проект «Редколлегия» для детей старшей группы

    Авторы проекта «Редколлегия», постарались соединить интерес детей к информационно-коммуникативным средствам и развитие речи. В данном проекте дети активно будут использовать мобильные приложения.

  • Руденская О.Н. Методическая работа по повышению профессионализма педагогов в инклюзивном образовании

    В статье представлен опыт работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного образования в образовательной организации.

Палитра мастерства

Странички истории

  • Шаехова Р.К. Развитие системы дошкольного образования в Республике Татарстан

    В статье изложена история развития системы общественного дошкольного воспитания в Республике Татарстан. Исторические материалы помогут осмыслить пути становления общественного дошкольного воспитания в первые годы советской власти, трудности в организации сети дошкольных учреждений, подготовке кадров. Раскрываются особенности современной системы дошкольного образования.

Вести из регионов

  • Жадан Г.П. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

    В статье показан опыт работы по формированию у детей познавательно-исследовательской деятельности с помощью метода проектов. Описаны формы работы с педагогами в данном направлении.

У наших соседей

  • Телепень Т.С. Ваша речь как образец для подражания

    Одно из условий коррекционно-развивающей работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи — правильно организованная работа с родителями. Если учителю-дефектологу удастся создать условия, при которых родители осознают всю важность взаимодействия с детским садом, система работы по преодолению речевых нарушений у воспитанников станет гораздо эффективнее.

События

  • Загладина Х.Т. Корпоративное волонтерство: содержание и тренды

    В статье даются анализ прошедшей в Мадриде 8—9 мая 2017 г. европейской конференции по корпоративному волонтерству, его характеристика и основные направления деятельности, показаны роль корпоративного добровольчества в миграционном кризисе 2015 г., успешные практики отечественного волонтерства, в том числе с привлечением семей, детей и подростков к решению проблем местного сообщества.

Указатель приложений

  • Указатель приложений к журналу «Управление ДОУ» в I полугодии 2017 г.

    № 1. Демихова Л.Ю. Разработка модели рабочей программы воспитателя

    № 2. Белая К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО

    № 3. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

    № 4. Кузнецова С.В. Современные подходы к развитию ДОО

    № 5. Сажина С.Д. Составление рабочих программ для ДОО. Методические рекомендации

А знаете ли Вы?

  • Перспективы развития педагогического образования

    В Минобрнауки России 30 мая 2017 г. прошло Всероссийское совещание по развитию педагогического образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б. Соболев в своем выступления акцентировал внимание на развитии педагогического образования как приоритетного стратегического направления.

    На заседании участники обсудили результаты сделанного с 12 октября 2016 г., когда вопросы развития педагогического образования поднимались на аналогичном совещании. За прошедшие полгода в целях профессионально-общественного обсуждения и выработки консолидированной позиции по вопросам государственной политики в области развития педагогического образования был создан и начал свою деятельность Совет Минобрнауки по развитию непрерывного педагогического образования, в который вошли ведущие специалисты в сфере подготовки педагогов, представители академического сообщества.

    Создаются нормативные условия для качественного обновления программ подготовки педагогических кадров. Ведется разработка примерных основных образовательных программ, предусматривающих в содержании образования педагогов усиление предметной и методической подготовки, а также их подход к реализации воспитательной функции. В нескольких регионах России апробируется новая модель целевой подготовки педагогов. В экспериментальном режиме внедрены трехсторонние договоры о целевом обучении и контрактном трудоустройстве (студент — регион — вуз), включающие меры дополнительной материальной и нематериальной поддержки будущих педагогов.

    В резолюции по итогам совещания его участники отметили необходимость разработки программы развития педагогического образования на 2018—2020 гг. Также было заявлено о необходимости ее общественного обсуждения в профессиональном сообществе.

    Участники совещания считают важным поддержать проводимую работу по формированию национальной системы учительского роста. Поддержку нашла также идея создания ассоциации образовательных организаций высшего образования «Образование и педагогические науки» в целях формирования единой цифровой платформы педагогического онлайн-образования для согласования единых стандартов и подходов к созданию контента, совместного планирования результатов и взаимного использования создаваемого цифрового контента.

    Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10160

  • Курс на всеобщую цифровую грамотность

    На пленарном заседании 2 июня 2017 г. Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) выступил Президент РФ В.В. Путин. Он поставил задачу добиться всеобщей цифровой грамотности и заявил о необходимости формирования принципиально новой гибкой нормативной базы для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни.

    При этом все решения будут приниматься с учетом обеспечения информационной безопасности государства, бизнеса и граждан. Государство окажет поддержку тем компаниям, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект. Это обработка и анализ больших массивов данных, искусственный интеллект и нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальности и ряд других, — сказал В.В. Путин.

    По словам Главы государства, Россия будет создавать опорную инфраструктуру цифровой экономики. Он отметил, что данная инфраструктура должна быть основана на самых передовых технологиях и разработках. В связи с этим выпуск специалистов в сфере цифровой экономики в ближайшем будущем кратно увеличится. В.В. Путин подчеркнул, что для того, чтобы добиться всеобщей цифровой грамотности, необходимо серьезно усовершенствовать систему образования на всех уровнях — от школы до высших учебных заведений.

    Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/10155

  • Взаимодействие государства и бизнеса

    В рамках работы XXI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) прошла панельная сессия «Революция в образовании: готовы ли мы?», в которой приняли участие заместитель председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец и министр образования и науки России О.Ю. Васильева.

    О.Ю. Голодец в ходе своего выступления обозначила основные вопросы современного профессионального образования.

    — В профессиональное образование уже пришла промышленная революция, и мы должны быстро и четко на нее ответить, — сказала она.

    Вице-премьер подчеркнула, что уровень заработной платы педагогов должен быть выше.

    — Мы видели, что за три года вслед за изменившейся зарплатой быстро изменились и средний возраст педагогов, и их подготовка, — сказала О.Ю. Голодец.

    Министр образования и науки России О.Ю. Васильева рассказала о важности новых подходов и стратегий в современной образовательной среде. Она отметила, что «революция», о которой говорили участники дискуссии, действительно неизбежна, но пройдет она мирным путем.

    — Не будет никакого дискомфорта, — подчеркнула Ольга Юрьевна. — Новые технологии необходимо внедрять, без этого двигаться вперед нельзя.

    Глава Минобрнауки России сообщила о необходимости перехода на оформление правовых основ государственно-частного партнерства.

    — Мы должны переходить на оформление правовых основ государственно-частного партнерства — нет ни одного человека сегодня, который бы не понимал, что без образования будущего быть не может, — сказала О.Ю. Васильева.

    Она отметила, что есть много примеров взаимодействия с бизнесом, уточнив, что из 17 технопарков за счет бизнес-структур полностью построены 2.

    Источник: http://минобр­науки.рф/пресс-центр/10156

Спутник журнала

  • Организация инновационной деятельности в ДОО

    Представляем приложение к № 6/2017 журнала «Управление ДОУ»

    Организация инновационной деятельности в ДОО. Методическое пособие

    Автор: К.Ю. Белая

    В книге рассматриваются основные вопросы организации инновационной деятельности ДОО, способы достижения ее эффективности, раскрывается понятие «инновация» и описываются типы нововведений. Приводятся механизм стимулирования педагогического поиска и примеры планирования работы педагогов по его внедрению, классификация педагогических технологий, источники идей развития ДОО.

    Раскрывается связь инновации с применением сетевой формы реализации образовательных программ в ДОО, приводятся порядок действий руководителя ДОО по внедрению нововведений, меры по подготовке коллектива к инновационной деятельности. Рассматриваются типы реакций на нововведения, оценка инновационного потенциала сотрудников ДОО, условия эффективного внедрения инноваций, говорится о том, как определить готовность коллектива к их реализации и степень новаторства педагогов. Рассказывается о планировании инновационной деятельности и о ее программах.

    Приводятся пример программы инновационной деятельности «Управление инновационным процессом в ДОО», учебно-методический план модульных курсов для руководителей и воспитателей ДОО, тест для определения творческого потенциала сотрудников, анкета для выявления факторов, стимулирующих развитие педагогов и препятствующих ему, оценка реализации потребностей педагогов в развитии.

    Книга адресована руководителям ДОО, методистам, воспитателям, которые используют инновационные технологии в своей педагогической деятельности.

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 6
Прочитано 2191 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868