Управление ДОУ № 3/2017

Тема номера

Педагогическое мастерство

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Детский сад № 53 «Звездочка», г. Сыктывкар, Республика Коми
    • Детский сад № 3 «Чишмя», раб. пос. Старая Кулатка Ульяновской обл.
    • Кафедра возрастной психологии Московского педагогического государственного университета, Москва
    • Кафедра дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Чувашская республика
    • Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
    • Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования Ульяновского педагогического государственного университета им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск
    • Кафедра теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета, Москва
    • Отдел организационно-методической работы Центра «ОСИ», г. Ульяновск
    • Отделение дошкольного и начального образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Республика Татарстан
    • Структурное подразделение № 9 школы № 2115, Москва
    • Факультет дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета, г. Армавир Краснодарского края
    • Центр обеспечения развития образования, г. Ангарск Иркутской обл.
    • Центр развития ребенка — детский сад № 182 «Солнечный город», г. Краснодар
    • Школа № 11, г. Ангарск Иркутской обл.

    Авторы:

    • Аблязова Галия Ильдусовна
    • Борохович Лемара Юсуфовна
    • Власова Мария Владимировна
    • Гавриченко Оксана Владимировна
    • Зверева Ольга Леонидовна
    • Ильин Георгий Леонидович
    • Косарева Светлана Павловна
    • Костяк Татьяна Валерьевна
    • Лобанов Алексей Александрович
    • Майданкина Наталья Юрьевна
    • Сорокина Ольга Александровна
    • Сурова Ольга Александровна
    • Трегубова Ольга Викторовна
    • Чугайнова Оксана Геннадьевна
    • Шаехова Резида Камильевна

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Шаехова Р.К. Развитие новых профессиональных компетенций педагога в системе повышения квалификации

    В статье обоснована актуальность проблемы повышения квалификации педагогов (воспитателей). Подчеркивается, что реализация программ дополнительного образования невозможна без коренной перестройки деятельности всех институтов и центров повышения квалификации. Качественная реализация профстандарта в рамках повышения квалификации нуждается в серьезном научно-методическом сопровождении. Переосмыслены базовые ценности, приоритеты, задачи, технология обучения слушателей, определены формы, методы и средства обучения, предусмотрено взаимодействие со слушателями в межкурсовой период. Предлагаются пути решения выявленных проблем в соответствии с требованиями стандартов.

ФГОС дошкольного образования

  • Гавриченко О.В. Диагностические возможности применения метода сказочных историй в ДОО

    В статье рассматриваются психологические возможности применения метода сказочных историй в диагностической работе с детьми в ДОО. На конкретных примерах анализируются особенности диагностики определенного спектра психологических проблем у дошкольников с помощью метода сказочных историй.

Работа с кадрами

  • Чугайнова О.Г. Формирование готовности педагогов к работе по социальному развитию детей дошкольного возраста

    Статья раскрывает содержание понятия «социальное развитие дошкольников», современные требования к социальному развитию детей. Основное внимание акцентируется на проблеме профессиональной подготовки педагогов и условиях, позволяющих осуществлять социальное развитие детей на более высоком качественном уровне, критериях компетентности педагога в данной области, служащей показателем педагогического мастерства.

Предлагаем обсудить

  • Ильин Г.Л. Российское дошкольное образование глазами западных исследователей

    В статье предпринята попытка выявления ключевых проблем современного дошкольного образования при переходе к его организации в рамках Болонского процесса. Рассматриваются вопросы оценки дошкольного образования России зарубежными исследователями.

Финансы и Право

Нормативные и правовые материалы

  • <Письмо> Минобрнауки России от 27.11.2015 № 08-2228 «О направлении методических рекомендаций»
  • <Письмо> Минобрнауки России от 25.08.2015 № 12-1077 «О направлении рекомендаций»
  • Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Зверева О.Л., Трегубова О.В. Педагогическое мастерство воспитателей во взаимодействии с родителями воспитанников

    В статье представлен опыт взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников в ДОО с точки зрения педагогического мастерства по определенным показателям. Рассматриваются разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные. Особое внимание уделяется результативности взаимодействия с родителями воспитанников.

  • Лобанов А.А. Электронный журнал в работе руководителя

    В статье рассматривается опыт создания электронного журнала руководителя, позволяющего структурировать документооборот дошкольной организации.

  • Борохович Л.Ю. Общение ребенка со сверстниками — важный фактор развития его социального интеллекта

    В статье автор рассматривает некоторые особенности детей дошкольного возраста в развитии общения друг с другом как важного и неоспоримого фактора формирования социального интеллекта дошкольников.

Методическая работа

  • Костяк Т.В., Власова М.В. Влияние материнского отношения на эмоциональное состояние дошкольника

    В статье представлены данные о влиянии материнского отношения на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста. Показано, как оно связано с развитием эмотивности дошкольников: чем теснее и эмоционально насыщеннее отношения матери и ребенка, тем более эмоционально открытым и динамичным он растет и тем ниже его тревожность. Жесткие требования и строгий контроль матери, наоборот, повышают тревожность ребенка.

  • Сорокина О.А. Сравнительный анализ материнского и прародительского стилей воспитания дошкольника в семье

    В статье описано эмпирическое исследование стилей воспитания и особенностей детско-родительских отношений матерей и прародителей (бабушек) в семьях дошкольников, где прародители проживают вместе с семьей на постоянной основе.

Палитра мастерства

Странички истории

  • Сурова О.А. Информатизация дошкольного образования в России: прошлое и настоящее

    В статье рассматривается специфика процесса информатизации дошкольного образования, представлена общая характеристика основных направлений использования средств информационных и коммуникационных технологий в ДОО, анализируется опыт России в области информатизации дошкольного и специального образования.

Вести из регионов

  • Майданкина Н.Ю., Аблязова Г.И. Этнокультурный компонент парциальной образовательной программы

    В статье рассматриваются подходы к созданию парциальной образовательной программы по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста, предлагается алгоритм разработки конспекта образовательной деятельности к программе.

А знаете ли Вы?

  • Развитие сетевых форм образования

    В России стартует эксперимент по повышению доступности образования, направленный на объединение и совместное использование ресурсов образовательных и иных организаций для развития сетевых форм образования.

    Апробация эксперимента нач­нется в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре,  Ульяновской, Владимирской и Новгородской областях.

    Итогом реализации эксперимента станет существенное увеличение доступности ресурсов системы образования, и, как следствие, увеличение количества реализуемых образовательных программ, доступных для детей и молодежи. Информацию о новых возможностях, которые появятся по итогам реализации эксперимента, дети и их родители смогут узнать из специального мобильного приложения, позволяющего выбрать именно ту образовательную программу, которая будет интересна ребенку и удобна для посещения.

    Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9594

  • Старт «Уроков доброты»

    Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева и член Общественной палаты Российской Федерации Д.Г. Гурцкая 7  марта 2017 г. провели в московской школе № 2030 первый «Урок доброты» в этом году. Это общероссийская образовательная акция, направленная на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

    Как отметила глава Минобрнауки России, это начало большой программы, которую делает Диана Гурцкая. Сформировалась потребность менять общественное отношение к инвалидам.

    «Все мы одинаковы, есть ли у нас особенности здоровья или нет, а миром прежде всего правят доброта и любовь. Это главное, чему посвящен этот урок, большая серия уроков», — отметила министр.

    Д.Г. Гурцкая в свою очередь  поблагодарила О.Ю. Васильеву за поддержку, отметив большой прорыв в сфере инклюзивного  образования.

    «Сегодня знаковый день. Мне в своей жизни многое пришлось пережить, но сегодня я вижу, что дети другие, есть завтрашний день», — отметила она.

    Ведущей урока была Н.Н. Галиева, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива», чемпион России по бальным танцам на колясках, победительница конкурса красоты среди женщин с инвалидностью «Жемчужина Татарстана — 2015», подтвердившая еще раз постулат, что лучше о людях с инвалидностью, чем сами люди с инвалидностью, рассказать никто не может.

    Впервые «Уроки доброты» прошли в 2015 г. по инициативе Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Российской Федерации. 1 сентября 2016 г. в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы для детей-инвалидов.

    Его цель — обеспечение равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении школьного образования и создание для этого оптимальных условий.

    Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9670

  • Выступление министра образования и науки на форуме патриотического воспитания

    Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева приняла участие во Всероссийском форуме «Взаимодействие семьи, школы, советов женщин в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения». «Как сделать так, чтобы маленький человек вырос патриотом?

    Он должен любить свою маленькую родину, чувствовать себя гражданином большой страны, а также впитывать в себя культуру своей страны», — сказала министр.

    В выступлении О.Ю. Васильева призвала Союз женщин России помочь в поддержке чтения среди детей. «Необходимо сформировать корпус литературы для маленьких детей. Нужно использовать все средства, следить за тем, чтобы Интернет использовался на пользу. Необходимо вернуть детям вкус к чтению», — сказала она.

    Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9539.

Спутник журнала

  • Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

    Представляем приложение к № 3/2017 журнала «Управление ДОУ»

    Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие.

    Авторы — Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В.

    Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

    Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.

    Сделана попытка создать систему оценки индивидуального развития детей с учетом целевых ориентиров, образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития, а также возрастных особенностей.

    Методическое пособие разработано на кафедре дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования» и адресовано воспитателям и руководителям детских садов, специалистам (методистам) муниципальных органов управления образованием, курирующим дошкольное образование, преподавателям и студентам педагогических вузов факультета дошкольного образования.

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 3
Прочитано 2342 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868