Тема номера
Компетенции современного руководителя
Содержание
Колонка редактора
- Боякова Е.В. «Без народа — не воевода»
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Лотова И.П. Самоменеджмент руководителя ДОО: сущностно-содержательная характеристика
В статье дана сущностно-содержательная характеристика самоменеджмента руководителя ДОО. Охарактеризованы функции, основные принципы и методы самоменеджмента.
Герасимова М.П. Инструменты формирования и оценки компетенций руководителя ДОО
В статье рассматриваются инструменты формирования и оценки компетенций руководителя ДОО не только в период его подготовки в профессиональном образовательном учреждении, но и при назначении на должность и на любом этапе профессиональной управленческой деятельности.
В части подготовки специалиста представлены технологии «Портфолио», «Учебных организаций», имитационных игр, в основу которых положена профессионально-квалификационная модель руководителя, включающая перечень компетентностей, их профессио нально обусловленных компонентов, характеристики и критерии оценки руководителя, а также функции использования этих критериев. В части оценки профессиональной деятельности руководителя профессиоргафическая характеристика рассматривается как инструмент для разработки национальной и отраслевой рамок квалификаций, т.е. стандарта руководителя, с учетом требований которого и должна формироваться норма качества управленческого образования.
ФГОС дошкольного образования
Работа с кадрами
Фрейдина Ю.А. Система мотивации и стимулирования персонала в ДОО
В статье раскрываются эффективные методы стимулирования сотрудников детского сада, способствующие повышению качества их деятельности. Современный руководитель, желающий добиться качественного результата работы своих сотрудников, должен помнить о необходимости мотивации коллектива. Знание мотивов деятельности позволяет осуществлять процесс жизнедеятельности ДОО более качественно и сбалансированно с учетом интересов всех членов коллектива.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
- Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
Делопроизводство
Борисова И.В. Организационно-управленческие мероприятия по внедрению эффективного контракта в ДОО
Статья посвящена актуальному вопросу организационно-управленческих мероприятий по внедрению эффективного контракта на уровне образовательной организации. Раскрывается поэтапный механизм введения эффективного контракта. Разработаны показатели и критерии качества профессиональной деятельности и листы самооценки качества и эффективной деятельности педагогов, которые универсальны в применении в любой ДОО
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Пороткина В.Ф. Конструирование парциальной образовательной программы по формированию гражданской принадлежности у дошкольников
В статье рассматривается специфика конструирования парциальной образовательной программы на основе вариативности содержания образования, определяется ее место в структуре основной образовательной программы ДОО, раскрываются подходы к системе оценки качества образовательной деятельности
Методическая работа
Черникова Л.А., Провст Н.Л. Расширение участия педагогов в работе методической службы дошкольной организации
В статье раскрывается опыт организации методической работы по сопровождению педагогов как условие повышения их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рассматриваются подходы в привлечении к управлению педагогов и делегированию полномочий через систему структурных подразделений методической службы в ДОО
Палитра мастерства
Управленческая кухня
Козлова С.А. Кто такой руководитель: личностный аспект
В статье поставлена проблема эффективного руководства, опирающегося на профессионализм руководителя и его умение ценить людей. Уважение, доброжелательность к подчиненным, умение видеть их достоинства, достижения помогают руководителю создавать коллектив единомышленников.
События
Назарова Т.Г. Наша Алла Леонтьевна
Дошкольное воспитание — это не профессия вовсе — это служение, но легкое, радостное, самозабвенное. А.Л. Аброткина
Это интересно
Парахина О.В. Поэзия стихии
Поэзия — полет, морская пена, На гребнях волн вскипающие брызги.
Она неуловимо вдохновенна И вековечна, словно звуки жизни.
В бескрайнем море рокотанье шторма, На ласковом песке волны шипенье.
Поэзия стихии — это форма, Она непостижимо совершенна!
А знаете ли Вы?
О плане реализации стратегии воспитания в России
Правительство РФ подписало распоряжение об утверждении плана реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее — Стратегия) (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р) в 2016—2020 годах (далее — План).
План направлен на достижение цели Стратегии по определению приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России.
В План включены 39 мероприятий по семи направлениям. В частности, предусмотрены совершенствование нормативного правового регулирования и организационно-управленческих механизмов, развитие кадрового потенциала, меры по развитию системы воспитания, включая внесение изменений в российское законодательство.
Предусмотрено распространение лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся, дополнительного профессионального образования педагогических работников, создание банка данных таких практик.
Реализация Плана позволит:
— развить кадровый потенциал, в том числе повысить престиж профессий, связанных с воспитанием детей;
— усовершенствовать нормативную правовую базу в сфере воспитания, прежде всего в части совершенствования системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;
— провести научные исследования в области воспитания и социализации детей.
Период реализации Плана установлен с учетом синхронизации с планом на 2015—2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утвержден распоряжением Правительства РФ от 24.04.2014 № 729-р) и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016—2020 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493).
Принятые решения будут способствовать развитию системы воспитания и формированию необходимых организационно-управленческих механизмов в этой сфере.
Источник: http://government.ru
Книжная полка
Спутник журнала
Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада
Журнал "Управление ДОУ" представляет:
Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада
Авторы: Русаков А.С., Эпштейн М.М.
Эта книга расширяет и углубляет содержание книги «Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО».
В данной книге рассматриваются:
• типовые способы поддержки участников инновационных комплексов в сфере образования;
• варианты взаимодействия инновационных комплексов как с традиционными структурами педагогического образования и повышения квалификации, так и с перспективными моделями научно-педагогической инфраструктуры;
• использование инфраструктуры инновационных практик как ресурса для социального, культурного, экономического развития территорий.
Отдельное внимание авторы обращают на проблемы формирования детскими садами своих основных образовательных программ и особенности управленческого сопровождения данного процесса.
С точки зрения задач конструирования основных образовательных программ обсуждаются:
• логика последовательного анализа детским садом своего положения и перспектив развития;
• роль комплексных программ;
• замысел принятой примерной программы как программы-навигатора среди различных комплексных программ;
• разные модели выбора парциальных программ;
• варианты понимания самого термина «программа дошкольного образования».
Тематика конструирования образовательных программ увязана в книге с обсуждением смысла, содержания и моделей организации экспертной работы как на базе инновационных комплексов, так и независимо от них.
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"