Тема номера: Раннее творческое развитие
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Творчество ребенка — шаг в будущее
Теория и практика
Комарова О.А., Мартынова О.А.,Тавлиханова Н.П. Интерактивная образовательная среда в современной ДОО
Авторами затрагивается тема создания образовательной среды современной ДОО на основе интерактивности, использования интерактивных средств обучения. Характеризуются понятия «интерактивность», «интерактивная образовательная среда». Выделяются компоненты интерактивной образовательной среды, виды интерактивных средств обучения (ИСО), особенности их применения в ДОО.
Пак Д.А. Искусственный интеллект в познавательном развитии дошкольников
Автор рассматривает роль инновационных технологий искусственного интеллекта в познавательном развитии дошкольников Республики Узбекистан. В работе обосновано положительное влияние искусственного интеллекта (ИИ) на развитие когнитивных навыков (логическое мышление, внимание и самостоятельность), решение задач, улучшение коммуникативных способностей детей. Проанализированы преимущества и недостатки ИИ, аспекты его внедрения в образовательный процесс, включая использование интерактивных платформ и приложений, адаптированных к индивидуальным потребностям детей. Подчеркивается значимость данного подхода для повышения качества обучения и мотивации детей.
Понпа Е.С., Свиридова Н.В. Технологии визуализации как метод развития детской инициативы
В статье обсуждаются способы поддержки детской инициативы, среди которых разнообразные педагогические ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность, желание совместно искать верное решение проблемы (ситуация поддержки, тактические, дидактические и др.); раскрывается метод визуализации, делающий образовательный процесс более увлекательным, увеличивающий уровень вовлеченности детей, способствуя их личностному и эмоциональному развитию.
Жукова Г.Е., Щелочкова М.А. Инновационный подход к формированию образа природы у дошкольников
В статье рассматривается проблема формирования образа природы у детей старшего дошкольного возраста. В качестве инновационного подхода к решению проблемы используется потенциал проектной деятельности. Примером реализации выступает разработанный краткосрочный творческий проект.
Блейхер Ж.А., Слипаченко Г.В. Педагогические дебаты как активная форма работы с педагогами
В статье характеризуется одна из форм работы с педагогами, направленная на повышение компетенций в области патриотического воспитания дошкольников, — педагогические дебаты, представлен сценарий проведения.
Блейхер Ж.А., Шило Л.А. Современные подходы в формировании основ гражданственности и патриотизма у дошкольников
Гражданско-патриотическое воспитание — одна из главных и сложных задач в работе дошкольных организаций. Ее решение усложняется возрастными особенностями детей, поскольку ни одно моральное качество полностью не формируется в дошкольном возрасте, а только начинает пробуждаться. Педагоги должны прививать детям любовь к родному краю, отечеству, уважение к армии, истории, толерантность к представителям других национальностей. Они также должны знакомить детей с символами государства, выдающимися историческими личностями и развивать их интерес к русским традициям и промыслам. Такую работу могут вести только компетентные педагоги. Как организовать просветительскую и образовательную работу в коллективе ДОО? Одной из важных форм работы с коллективом является педагогический совет, сценарий которого предлагается в данной статье.
Педагогическая наука
Захаров Д.С., Чистяков Р.В. Особенности фортепианных миниатюр В. Купревича в детской музыке ХХ в.
Данная статья представляет собой анализ фортепианного творчества композитора Виктора Купревича — автора, не получившего широкого общемирового признания, нечасто создававшего произведения в крупных жанрах, но написавшего ряд инструментальных сочинений в особой индивидуальной стилистике и раскрывшего уникальный художественный мир фортепианной миниатюры. Сочетая в малых формах глубину содержания, утонченную образность, широкий спектр исполнительских задач, творчество композитора заняло особую, значимую нишу в музыкальной культуре ХХ в.
Из опыта работы ДОО
Гордеева Л.Н. Опыт реализации условий математического образования детей в ДОО
В статье раскрываются условия организации работы по математическому развитию детей, реализуемые в практике работы дошкольной образовательной организации, такие как оснащение развивающей среды, выбор оптимальных форм и методов работы, где приоритет отдан интегрированным видам деятельности.
Миненко М.В. Хорошая семья — счастье ребенка! Опыт создания родительского клуба
В статье поднимается вопрос важности семьи в жизни каждого ребенка, описывается опыт работы по созданию семейного клуба на базе ДОО как одной из форм работы с родителями дошкольников.
Творческие мастерские
Мельникова Н.П., Амирасланова А.Р. Развитие художественно-творческих способностей детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству
В статье акцентируется внимание на роли декоративно-прикладного искусства для всестороннего духовного, нравственного и познавательного развития дошкольника. Рассматриваются особенности использования декоративно-прикладного искусства с детьми старшего дошкольного возраста и раскрывается особенность знакомства дошкольников с историей, культурой, народными традициями и творчеством.
Ассорова Ю.В., Дорофешина О.Н., Шутова М.Г., Гапонова А.А. Развитие творческих способностей старших дошкольников в игре
Авторы поднимают тему развития творческих способностей детей в ДОО. Характеризуется значимость данного процесса в современных реалиях и условия его осуществления. Выделяются положения о развитии творческого потенциала дошкольников из содержания современной нормативной документации в сфере дошкольного образования. Раскрываются особенности сюжетно-ролевой игры как условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Уделяется внимание методам и приемам развития творческих способностей детей в игре, практика их реализации в ДОО. Приводится пример диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в организованной сюжетно-ролевой игре.
Никольская Е.В. Интонационная выразительность речи и пения как основа обучения народному пению
В статье рассматриваются истоки интонационной выразительности народно-певческого исполнительства на основе синтеза речи и пения.
Педагогическая практика
Кондрашова Н.В. Эффективные практики взаимодействия педагога с дошкольниками в процессе игры
В статье описывается значимость и особенности организации взаимодействия педагога дошкольного образования с детьми на разных этапах организации игровой деятельности. Особое внимание уделено основным позициям, тактикам и эффективным практикам обеспечения успешного взаимодействия воспитателя с играющими дошкольниками (вовлечения их в игру, стимулирования желания играть, разделения на команды и пр.).
Горелова О.А., Гратинская Н.Д., Тюванова А.В., Шевцова С.С. Использование мультипликации в образовании старших дошкольников
Можно ли применять мультфильмы в качестве дидактического материала для решения педагогических задач в ДОО? Авторы обсуждают современные мультфильмы, их достоинства и недостатки. Сформулированы критерии отбора мультфильмов для решения задач образовательных областей ФОП ДО.
Мустафаева З.С. «Путешествие по родной стране». Программа гражданско-патриотического воспитания
Автор рассматривает гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Путешествие по родной стране»; оценивает влияние данной работы на формирование у детей знаний о своей стране, ее истории, культуре и традициях, а также на развитие патриотических чувств. В работе предоставлена комплексная оценка эффективности предложенной формы работы, включая результаты экспериментального обучения, проведенного в нескольких группах разных ДОО.
Копачева Ю.Р. Современные подходы к организации мини-музея в ДОО
Музейная педагогика - технология, приобщающая детей к историческому, культурному, природному наследию, создающая условия погружения личности в специально организованную развивающую предметно-пространственную среду. В данном случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"