Тема номера: Социализация ребенка в ДОО и семье
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Условия социализации ребенка в современном мире
Теория и практика
Шакирова Е.В. Предметно-пространственная среда как условие развития речи и общения дошкольников: что может воспитатель?
В статье представлено содержание предметно-пространственной среды группы для дошкольников, имеющих нарушения речевого развития, где предметное пространство группы рассматривается как система условий для повышения разнообразия видов детской деятельности, разработанное на основе деятельностного подхода и учета индивидуальных особенностей дошкольников, имеющих особые образовательные потребности в речевом развитии.
Трясорукова Т.П. Развивающее обучение: пример комплексной модели подготовки детей 5–6 лет к обучению в школе
Сычугова С.В. Особенности социализации детей старшего дошкольного возраста
Автор статьи раскрывает ценность социализации детей старшего дошкольного возраста, некоторые психологические особенности становления социализации в старшем дошкольном возрасте, которые необходимо учитывать при организации детских видов деятельности.
Морозова Н.А., Шлюпикова Е.Н. Роль партнерских отношений с родителями в процессе социализации дошкольников
В статье на основе анализа научной психолого-педагогической литературы раскрывается понятие социализации и подчеркивается ее роль в воспитании целостной личности ребенка, обосновывается необходимость сотрудничества педагогов дошкольной образовательной организации и родителей и особенности организации этой работы.
Викулина Л.А. Развитие диалогической речи старших дошкольников в театрализованных играх
Автор статьи, опираясь на анализ психолого-педагогической и методической литературы, раскрывает значение театрализованной игры в речевом развитии ребенка 5–7 лет, описывает результаты изучения сформированности диалогической речи старших дошкольников, предлагает средства и способы работы по использованию театрализованной игры в развитии диалогической речи.
Педагогическая наука
Жаркова Т.В. Развитие познавательной сферы детей в цифровой лаборатории ДОО
Автор статьи указывает на необходимость развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста. Одним из средств в данной работе, по мнению автора, является развивающие образовательные опыты в цифровой лаборатории «Наураша», которые способствуют эффективному процессу обогащения знаний детей дошкольного возраста о происхождении звука и его сущности.
Из опыта работы ДОО
Якунина Т.Е., Федорова М.В., Скрипкина И.Н., Шалаева О.Л. Взаимодействие ДОО и семьи в духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников
Авторами затрагивается проблема патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников, важности организации взаимодействия с семьей. Раскрывается содержание работы с педагогами в русле данной проблематики, выделены значимые особенности семейного воспитания в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей. Приводится пример планирования работы ДОО по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с включением всех участников образовательной деятельности.
Елисеева Е.В. Роль партнерства педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Автор статьи затрагивает проблему духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, указывает на важность партнерства педагогов и родителей в данном процессе и раскрывает некоторые важные моменты, на которые следует обратить внимание родителей дошкольников.
Приходько В.В. Создание условий для формирования культуры здоровья дошкольников
Авторами затрагивается проблема формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в ДОО. Характеризуются значимость данного направления, условия его реализации, важность выбора и внедрения здоровьесберегающих технологий, система формирования культуры здоровья детей в ДОО. Раскрывается подробнее одна из форм деятельности — игры-эстафеты, их особенности. А также критерии оценки эффективности работы описанной системы.
Планирование
Мустафина Т.В. Тематическое планирование с опорой на Федеральный календарный план воспитательной работы ФОП ДО
ФОП ДО предлагает календарный план воспитательной работы (ФКПВР), основанный на примерном перечне основных государственных и народных праздников, памятных дат. В статье представлен пример тематического планирования с опорой на ФОП ДО, по мнению автора, тематическое планирование должно быть несколько шире. Оно должно помогать педагогу проектировать взаимодействие с детьми на основе интеграции воспитания и обучения, формируя у них традиционные ценности российского общества и в то же время обеспечивая приобретение конкретных знаний и умений в соответствии с возрастом.
Творческие мастерские
Евстафьева С.А. Реализация экологического проекта «Дети Москвы за зеленый город»
В статье представлен опыт ДОО по реализации экологического проекта. Обозначены задачи, структура и модули проекта, даны рекомендации для эффективной педагогической работы в экологическом воспитании дошкольников.
Фадеева Е.Р. Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста
Автором раскрывается значение формирования у детей 5–7 лет изобразительных умений и овладения ими средствами выразительности в изобразительной деятельности, подчеркивается роль педагога в развитии детского творчества и перечисляются условия организации таких занятий в детском саду.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"