Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- Executive Coaching Academy, PR и маркетинг, Москва
- ГБОУ «Вешняковская школа № 1028», Москва
- ГБОУ «Школа № 1133», Москва
- ГКУ ЦСПР «Дом Детей», Москва
- ГКУ ЦСПР «Роза ветров», Москва
- ГБУ ЦССВ им. Г.И. Россолимо, Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва
- Кафедра биофизики биологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Москва
- Лаборатория витаминов и минеральных веществ ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», Москва
- ПНД ФГБУЗ КБ-50 ФМБА, г. Саров Нижегородской обл.
- Речевой центр «Арлиля», Москва
- Стоматологическая клиника «МС-стом», г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Авторы:
- Арутюнян Лилия Зиновьевна
- Белов Александр Иванович
- Васильева Елена Викторовна
- Ветрова Любовь Николаевна
- Жекураева Ольга Эрнестовна
- Коденцова Вера Митрофановна
- Коняшкин Александр Николаевич
- Маметьева Ирина Евгеньевна
- Мельник Татьяна Петровна
- Мисак Таисия Алексеевна
- Павлова Екатерина Игоревна
- Рахимов Азамат Абилович
- Рисник Дмитрий Владимирович
- Романова Федора Ананьевна
- Тарасова Валентина Владимировна
- Устинова Валентина Николаевна
- Чозгиян Ольга Петровна
Колонка главного редактора
Гость номера
Медицина и гигиена
Профилактика
Белов А.И.,Тарасова В.В. Некоторые меры по профилактике несчастных случаев у детей с тяжелыми психическими расстройствами
В статье представлены опыт работы детского учреждения по профилактике несчастных случаев, патологических переломов, аспирации, а также создание «Школы первой помощи». Опыт работы ГКУ ЦСПР «Дом Детей» последних трех лет позволил создать меры эффективной профилактики подобных состояний.
Тарасова В.В. Первая помощь пострадавшим: потеря сознания
В статье представлены необходимые действия любого персонала детского учреждения при потере сознания ребенком. Представлены основы оказания первой помощи пострадавшим.
Ветрова Л.Н., Устинова В.Н. Организация здорового образа жизни ребенка с ОВЗ в домашних условиях
В статье представлены основные положения по организации здорового образа жизни ребенка с ОВЗ в домашних условиях. Гимнастика и закаливание несомненно повышают не только устойчивость организма к различным заболеваниям, но и улучшают эмоциональный фон, настроение, работоспособность, внимание, усидчивость.
Практика
Рахимов А.А. Результаты ранней интенсивной профилактики и лечения зубочелюстных аномалий у детей в молочном и смешанном прикусе
В статье представлены результаты работы по исследованию и лечению зубочелюстных аномалий у детей в молочном и смешанном прикусе.
Жекураева О.Э. Клинический случай
В статье представлен клинический случай с довольно сложной клинической картиной атипичного аутизма. Приводятся сведения анамнеза, клинической картины, диагностического процесса, лечения.
Педагогика и психология
Здоровьесбережение
Чозгиян О.П. Реализация элементов здоровьесберегающих технологий в развивающей среде образовательной организации
В статье представлены теоретические основы, определение, актуальность, условия, компоненты и содержание здоровьесберегающих технологий в развивающей среде образовательной организации.
Васильева Е.В. Здоровьесберегающие технологии в работе специалиста на занятиях с детьми с ОВЗ
В статье приведены примеры кинезиологических упражнений с детьми с ОВЗ, игры на формирование межполушарных взаимодействий и развитие чувства ритма.
Коррекционная работа
Тарасова В.В. Применение кинезиологических упражнений дома и в детских учреждениях
В статье представлены теоретические и практические аспекты педагогической кинезиологии. Кинезиологические упражнения просты в применении, не требуют специального оборудования и эффективны. Их можно делать дома и в детских учреждениях.
Арутюнян Л.З. Основные положения методики «Устойчивая нормализация речи заикающихся»
В статье представлены основные положения об уникальной методике «устойчивой нормализации речи заикающихся», когда устойчивая патологическая система меняется на новую систему речи, новое состояние. Методика заключается в синхронизации речи с движениями пальцев «обученная рука».
Мисак Т.А. Здоровый коллектив — счастливые дети
Физическое воспитание
Коняшкин А.Н. Оздоровительные занятия гимнастикой
В статье представлен материал о проблемах здоровья детей, приведены рекомендации по проведению занятий физической культуры.
Гигиеническое воспитание
Мельник Т.П. Развитие навыков личной гигиены у детей со сложной структурой дефекта
В статье представлен материал по соблюдению правил личной гигиены детей со сложной структурой дефекта. Представлен опыт использования обучения в рамках предметных карточек.
Реабилитация
Романова Ф.А. Бизиборд от Марии Монтессори: междисциплинарный подход к реабилитации и абилитации ребенка
В данной статье предлагается опыт работы врача-психиатра ГБУ ЦССВ им. Г.И. Россолимо
Павлова Е.И. Нейропсихологическая коррекция — действенная таблетка от школьной «неуспешности» (советы родителям и учителям)
Актуально!
Нормативные документы
С.И. Козлов, Э.И. Мирзаян, Яламов А.С. Порядок разработки индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидам и детям-инвалидам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, проживающим в психоневрологических интернатах и детских домах-интернатах
Это интересно
Коденцова В.М., Рисник Д.В. Новая жизнь ДОО при новом СанПиНе
Рацион детей дошкольного возраста характеризуется недостаточным содержанием в нем витаминов D и группы В, а также ряда минеральных веществ. Для дополнительного обогащения питания в организованных коллективах рекомендованы витаминизированные напитки.
Книжная полка
А знаете ли Вы?
Вопрос-ответ
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"