Логопед №8/2024

Тема номера: Юбилей журнала. Стратегия развития

Содержание

Колонка главного редактора

Танцюра С.Ю. Стратегия развития журнала «Логопед»

Исследования

  • Татаурова Е.В. Теория и практика изучения фонематического слуха

    В статье представлено изучение фонетического слуха для развития речи и приведены примеры игр. Ключевые слова. Физический слух, музыкальный слух, речевой слух, ОНР (общее недоразвитие речи).

  • Танцюра С.Ю., Басангова Б.М., Агаева А.В. Изучение семей с ребенком с ОВЗ: потребности и взаимодействие

    В статье анализируются основные проблемы семей в современном обществе, рассматриваются психолого-педагогические и социокультурные основы комплексного сопровождения и поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Новые формы работы

  • Антонова Е.В. Инверсивный тренинг как новый подход к комплексному развитию младших дошкольников с ОВЗ

    В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологических упражнений в процессе автоматизации звуков для детей с ОНР, дано теоретическое обоснование данной формы работы.

Предлагаем обсудить

  • Беляева Л.А., Пенькова А.С. Социальные игры по сюжетам русских народных сказок. Для детей различных нозологических групп и их родителей

    В статье представлены социальные игры, направленные на решение психологических проблем школьников.

  • Бондаренко С.Н. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

    В статье описаны упражнения по нейрогимнастике для снятия напряжения с мышц лица, глаз, рта, шеи; улучшения возможности приема и переработки информации; автоматизации и дифференциации звуков при аутизме, синдроме дефицита внимания, задержке психического развития, при тяжелых нарушениях речи.

Методическая гостиная

  • Гусева А.П. Применение интерактивной игровой обучающей системы. «Фишки» Votum Play в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

    В статье представлен опыт работы учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с применением интерактивной игровой обучающей системы «Фишки» Votum Play.

Приглашаем на занятие

  • Генералова О.М., Корнеева М.П. Дом для кошки Милки. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

    В статье представлено занятие по развитию речи для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием разных речевых упражнений и игровых приемов.

  • Кучерявенко О.Е., Матарас М.П. Путешествие в Страну слов. Занятие в подготовительной к школе логопедической группе

    В статье представлено занятие, направленное на отработку звукопроизношения. Включает развивающие задания с применением наглядного материала.

  • Куринских И.В., Кривошеева А.Ю., Анисимова В.С. Логопедическое занятие «Звук и буква Ш»

    В статье представлено занятие на автоматизацию звука [ш], даны игровые упражнения и задания на отработку звука и буквы.

  • Зинкевич М.А. Как жирафы Малыш и Крепыш учились говорить звук Ш. Логопедическое занятие для детей 4–5 лет

    В статье представлено занятие с группой детей младшего дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]. Дети знакомятся с правильной артикуляцией звука [ш], развивают фонематическое восприятие, формируют психические процессы с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики.

Досуги и развлечения

  • Каратеева И.В., Казакова А.И., Зундугинова Н.Х. Для вас, учителя!. Праздник ко Дню учителя для воспитанников начальной школы с ОВЗ

    В статье представлен сценарий праздника, посвященного Дню учителя. В празднике участвуют дети вместе с родителями.

Игры и оборудование

  • Потапова Т.С., Толмачева В.Г. Игра-тренажер «Чебурашка и его друзья» по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР

    В статье представлена методическая разработка «Чебурашка и его друзья» — интерактивная игра-тренажер по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР.

  • Неструева О.И. Логопедические игры с кубиком

    В статье представлены игры с кубиком, помогающие автоматизировать поставленные звуки и согласовывать слова в предложении.

  • Потапова Л.М. Дидактическое многофункциональное пособие «В гостях у тетушки Совы»

    В статье представлено авторское дидактическое многофункциональное пособие «В гостях у тетушки Совы» как форма работы учителя-дефектолога и воспитателей с детьми с задержкой психического развития.

Взаимодействие с семьей

  • Гришко М.В. Запуск речи у неговорящих детей

    В статье приводится индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 4–5 лет на автоматизацию шипящего звука [ш] в слогах и словах.

Методика коррекционной работы

  • Слиткова Т.А., Богданова О.М. Методическая разработка «Оптимизация коррекционно-развивающего обучения в работе со школьниками с ОВЗ»

    В статье представлен комплекс занимательных упражнений и заданий по профилактике и коррекции разных видов дисграфии. Данная методическая разработка может применяться в работе учителями-логопедами и педагогами начальных классов.

Молодому логопеду

  • Мардамшина Д.Р. Веселые звуки Л и Л'. Занятие на развитие речи детей 4–5 лет вместе с родителями

    В статье представлено занятие для детей и родителей, направленное на развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения.

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2024
  • Номер: 8
Прочитано 35 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868