Тема номера: Юбилей журнала. Стратегия развития
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Стратегия развития журнала «Логопед»
Исследования
Татаурова Е.В. Теория и практика изучения фонематического слуха
В статье представлено изучение фонетического слуха для развития речи и приведены примеры игр. Ключевые слова. Физический слух, музыкальный слух, речевой слух, ОНР (общее недоразвитие речи).
Танцюра С.Ю., Басангова Б.М., Агаева А.В. Изучение семей с ребенком с ОВЗ: потребности и взаимодействие
В статье анализируются основные проблемы семей в современном обществе, рассматриваются психолого-педагогические и социокультурные основы комплексного сопровождения и поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ.
Новые формы работы
Антонова Е.В. Инверсивный тренинг как новый подход к комплексному развитию младших дошкольников с ОВЗ
В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологических упражнений в процессе автоматизации звуков для детей с ОНР, дано теоретическое обоснование данной формы работы.
Предлагаем обсудить
Беляева Л.А., Пенькова А.С. Социальные игры по сюжетам русских народных сказок. Для детей различных нозологических групп и их родителей
В статье представлены социальные игры, направленные на решение психологических проблем школьников.
Бондаренко С.Н. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
В статье описаны упражнения по нейрогимнастике для снятия напряжения с мышц лица, глаз, рта, шеи; улучшения возможности приема и переработки информации; автоматизации и дифференциации звуков при аутизме, синдроме дефицита внимания, задержке психического развития, при тяжелых нарушениях речи.
Методическая гостиная
Гусева А.П. Применение интерактивной игровой обучающей системы. «Фишки» Votum Play в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
В статье представлен опыт работы учителя-логопеда по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с применением интерактивной игровой обучающей системы «Фишки» Votum Play.
Приглашаем на занятие
Генералова О.М., Корнеева М.П. Дом для кошки Милки. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
В статье представлено занятие по развитию речи для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с использованием разных речевых упражнений и игровых приемов.
Кучерявенко О.Е., Матарас М.П. Путешествие в Страну слов. Занятие в подготовительной к школе логопедической группе
В статье представлено занятие, направленное на отработку звукопроизношения. Включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Куринских И.В., Кривошеева А.Ю., Анисимова В.С. Логопедическое занятие «Звук и буква Ш»
В статье представлено занятие на автоматизацию звука [ш], даны игровые упражнения и задания на отработку звука и буквы.
Зинкевич М.А. Как жирафы Малыш и Крепыш учились говорить звук Ш. Логопедическое занятие для детей 4–5 лет
В статье представлено занятие с группой детей младшего дошкольного возраста по автоматизации звука [ш]. Дети знакомятся с правильной артикуляцией звука [ш], развивают фонематическое восприятие, формируют психические процессы с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики.
Досуги и развлечения
Каратеева И.В., Казакова А.И., Зундугинова Н.Х. Для вас, учителя!. Праздник ко Дню учителя для воспитанников начальной школы с ОВЗ
В статье представлен сценарий праздника, посвященного Дню учителя. В празднике участвуют дети вместе с родителями.
Игры и оборудование
Потапова Т.С., Толмачева В.Г. Игра-тренажер «Чебурашка и его друзья» по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР
В статье представлена методическая разработка «Чебурашка и его друзья» — интерактивная игра-тренажер по подготовке к обучению грамоте детей с ТНР.
Неструева О.И. Логопедические игры с кубиком
В статье представлены игры с кубиком, помогающие автоматизировать поставленные звуки и согласовывать слова в предложении.
Потапова Л.М. Дидактическое многофункциональное пособие «В гостях у тетушки Совы»
В статье представлено авторское дидактическое многофункциональное пособие «В гостях у тетушки Совы» как форма работы учителя-дефектолога и воспитателей с детьми с задержкой психического развития.
Взаимодействие с семьей
Гришко М.В. Запуск речи у неговорящих детей
В статье говорится о коррекционной работе с детьми, имею щими задержку речевого развития, анализируется процесс запуска речи.
Методика коррекционной работы
Слиткова Т.А., Богданова О.М. Методическая разработка «Оптимизация коррекционно-развивающего обучения в работе со школьниками с ОВЗ»
В статье представлен комплекс занимательных упражнений и заданий по профилактике и коррекции разных видов дисграфии. Данная методическая разработка может применяться в работе учителями-логопедами и педагогами начальных классов.
Молодому логопеду
Мардамшина Д.Р. Веселые звуки Л и Л'. Занятие на развитие речи детей 4–5 лет вместе с родителями
В статье представлено занятие для детей и родителей, направленное на развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"