Тема номера: Правильное звукопроизношение
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Правильное звукопроизношение: рекомендации
Гость номера
Панкина В.В., Васьковская М.А.
Исследования
Мельникова С.В. Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений всех компонентов речи детей с ОВЗ
В статье рассматривается опыт эффективного использования разных видов театрализации для стимулирования и совершенствования речевых навыков дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Новые формы работы
Дженгурова Л.Н. Использование деревянного массажера в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
В данной статье представлены игры с помощью массажера для детей с нарушениями речи. Автор предлагает использовать данные игры не только логопедам дошкольных учреждений, но и родителям в домашних условиях.
Предлагаем обсудить
Кузнецова А.А. Межполушарное взаимодействие как средство автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологических упражнений в процессе автоматизации звуков для детей с ОНР, дано теоретическое обоснование данной формы работы.
Юрьева Г.В. Ощущаю — воспринимаю — познаю (из опыта работы с детьми со зрительной депривацией)
В статье затрагивается проблема развития осязания как мощного средства компенсации зрения. Приводятся примеры упражнений с подручными предметами на развитие мелкой моторики. Рассматривается пример нестандартных приемов формирования образа предмета окружающей действительности у незрячих обучающихся.
Методическая гостиная
Мальцева И.И. Логопедические сказки в коррекционной работе. Мастер-класс для педагогов
В статье представлен творческий подход к методам коррекции речевых нарушений, показано использование русской народной и авторской сказки в логопедической работе над звукопроизношением.
Приглашаем на занятие
Тузовская О.В. Закрепление звуков и букв Т и П с использованием метода сенсорной интеграции. Логопедическое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет
В статье представлено занятие для детей старшей логопедической группы по закреплению звуков и букв Т и П с использованием метода сенсорной интеграции, помогающего различать звуки и буквы через все органы чувств.
- , [ф’] и буквой Ф. Занятие по обучению грамоте детей с ОНР"]
В статье представлено творческое и продуктивное занятие для детей с ОНР по обучению грамоте, насыщенное разнообразными игровыми упражнениями.
Досуги и развлечения
Айнетдинова Р.М. Сценарий логопедического мероприятия «Сказочное лето»
В статье представлено логопедическое мероприятие для детей 6–7 лет с целью закрепления пройденного материала и совершенствования полученных в течение учебного года навыков. Может проводиться как в групповом помещении, так и на улице.
Игры и оборудование
Шаболаева Ю.А. Автоматизация звуков с использованием игровых текстов-упражнений
В статье представлены игровые тексты-упражнения, способствующие автоматизации звуков.
Взаимодействие с семьей
Кустова О.И. Организация психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников с ОВЗ
В статье представлена организация психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников с ОВЗ. Приводятся примеры успешного взаимодействия педагогов, родителей и детей, даются практические советы и рекомендации.
Гончарова А.Б. Веселый зоопарк. Сценарий гостиной для детей 5–7 лет и их родителей
В статье представлен сценарий гостиной для родителей и детей 5–7 лет с дизартрией. Родители знакомятся с играми, направленными на расширение активного словарного запаса, развитие памяти, внимания.
Методика коррекционной работы
Каратеева И.В., Казакова А.И. День последнего звонка в начальной школе. Сценарий мероприятия для детей с ОДА
В статье представлено мероприятие для начальной школы с участием детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Богданова О.М. Автоматизация и дифференциация свистящих звуков с помощью развивающих игр. Для детей младшего школьного возраста с ОВЗ
В статье говорится о роли развивающих игр на автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ.
Молодому логопеду
Горбунова Т.А., Иншакова М.В. Комплексная коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста: методическая копилка для специалистов и родителей
Статья посвящена комплексной коррекции речевых нарушений у дошкольников. В контексте реализации задач ФОП и ФАО ДО, общего речевого развития воспитанников и оказания логопедической помощи каждая дошкольная образовательная организация должна сформировать методическую ресурсную базу, отвечающую критериям валидности, надежности и эффективности.
Шамина М.А. День рождения лягушки. Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 4–5 лет с ТНР
В статье приводится индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 4–5 лет на автоматизацию шипящего звука [ш] в слогах и словах.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"