Логопед №7/2024

Тема номера: Правильное звукопроизношение

Содержание

Колонка главного редактора

Танцюра С.Ю. Правильное звукопроизношение: рекомендации

Гость номера

Панкина В.В., Васьковская М.А.

Исследования

  • Мельникова С.В. Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений всех компонентов речи детей с ОВЗ

    В статье рассматривается опыт эффективного использования разных видов театрализации для стимулирования и совершенствования речевых навыков дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Новые формы работы

  • Дженгурова Л.Н. Использование деревянного массажера в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР

    В данной статье представлены игры с помощью массажера для детей с нарушениями речи. Автор предлагает использовать данные игры не только логопедам дошкольных учреждений, но и родителям в домашних условиях.

Предлагаем обсудить

  • Кузнецова А.А. Межполушарное взаимодействие как средство автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

    В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологических упражнений в процессе автоматизации звуков для детей с ОНР, дано теоретическое обоснование данной формы работы.

  • Юрьева Г.В. Ощущаю — воспринимаю — познаю (из опыта работы с детьми со зрительной депривацией)

    В статье затрагивается проблема развития осязания как мощного средства компенсации зрения. Приводятся примеры упражнений с подручными предметами на развитие мелкой моторики. Рассматривается пример нестандартных приемов формирования образа предмета окружающей действительности у незрячих обучающихся.

Методическая гостиная

  • Мальцева И.И. Логопедические сказки в коррекционной работе. Мастер-класс для педагогов

    В статье представлен творческий подход к методам коррекции речевых нарушений, показано использование русской народной и авторской сказки в логопедической работе над звукопроизношением.

Приглашаем на занятие

  • Тузовская О.В. Закрепление звуков и букв Т и П с использованием метода сенсорной интеграции. Логопедическое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет

    В статье представлено занятие для детей старшей логопедической группы по закреплению звуков и букв Т и П с использованием метода сенсорной интеграции, помогающего различать звуки и буквы через все органы чувств.

  • , [ф’] и буквой Ф. Занятие по обучению грамоте детей с ОНР"]

    В статье представлено творческое и продуктивное занятие для детей с ОНР по обучению грамоте, насыщенное разнообразными игровыми упражнениями.

Досуги и развлечения

  • Айнетдинова Р.М. Сценарий логопедического мероприятия «Сказочное лето»

    В статье представлено логопедическое мероприятие для детей 6–7 лет с целью закрепления пройденного материала и совершенствования полученных в течение учебного года навыков. Может проводиться как в групповом помещении, так и на улице.

Игры и оборудование

  • Шаболаева Ю.А. Автоматизация звуков с использованием игровых текстов-упражнений

    В статье представлены игровые тексты-упражнения, способствующие автоматизации звуков.

Взаимодействие с семьей

  • Кустова О.И. Организация психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников с ОВЗ

    В статье представлена организация психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников с ОВЗ. Приводятся примеры успешного взаимодействия педагогов, родителей и детей, даются практические советы и рекомендации.

  • Гончарова А.Б. Веселый зоопарк. Сценарий гостиной для детей 5–7 лет и их родителей

    В статье представлен сценарий гостиной для родителей и детей 5–7 лет с дизартрией. Родители знакомятся с играми, направленными на расширение активного словарного запаса, развитие памяти, внимания.

Методика коррекционной работы

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. День последнего звонка в начальной школе. Сценарий мероприятия для детей с ОДА

    В статье представлено мероприятие для начальной школы с участием детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

  • Богданова О.М. Автоматизация и дифференциация свистящих звуков с помощью развивающих игр. Для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

    В статье говорится о роли развивающих игр на автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ.

Молодому логопеду

  • Горбунова Т.А., Иншакова М.В. Комплексная коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста: методическая копилка для специалистов и родителей

    Статья посвящена комплексной коррекции речевых нарушений у дошкольников. В контексте реализации задач ФОП и ФАО ДО, общего речевого развития воспитанников и оказания логопедической помощи каждая дошкольная образовательная организация должна сформировать методическую ресурсную базу, отвечающую критериям валидности, надежности и эффективности.

  • Шамина М.А. День рождения лягушки. Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 4–5 лет с ТНР

    В статье приводится индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 4–5 лет на автоматизацию шипящего звука [ш] в слогах и словах.

 

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2024
  • Номер: 7
Прочитано 71 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868