Тема номера: Заряжать людей своими мечтами и целями...
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Равные возможности для семьи и ребенка
Особое внимание следует уделять социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушениями развития и без них должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме.
Гость номера
Цветкова Т.В. Заряжать людей своими мечтами и целями
Исследования
Масимова С.Н. Современные методики при стимуляции речевых механизмов неговорящих детей
В статье представлен теоретический анализ технологий стимуляции речевых механизмов у неговорящих детей. Дается краткое описание современных логопедических технологий и методик, нацеленных на стимуляцию речи.
Новые формы работы
Ковязина А.А. Деятельность клубов правопорядка для обучающихся с ОВЗ в рамках реализации инновационного проекта
В статье говорится о создании адекватного образовательного процесса и ценности социальной интеграции для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, а также эффективности правового воспитания и социализации детей.
Предлагаем обсудить
Фиалова Т.В. Использование активных форм развития для формирования познавательного интереса к речевой деятельности
В статье раскрываются активные формы работы учителя-логопеда, которые могут быть использованы с целью формирования познавательного интереса к речевой деятельности у детей с речевыми нарушениями.
Методическая гостиная
Александрина Е.А., Храмова Т.Б. Методическая разработка «Тематическая неделя, посвященная Дню Победы» для детей с речевыми нарушениями
В статье представлена методическая разработка воспитателей для детей с речевыми нарушениями ко Дню Великой Победы.
Приглашаем на занятие
Костина Н.М. Трехглазый помощник. Занятие на закрепление правил дорожного движения для детей 5–6 лет с ЗПР
В статье представлено занятие на закрепление правил дорожного движения для детей 5–6 лет с ЗПР. Материал направлен на формирование ответственного отношения к собственной безопасности, а задачи реализуются через игровые ситуации.
Досуги и развлечения
Некипелова Е.А. Речевое мероприятие «Народная игрушка русская матрешка»
В статье представлено мероприятие, направленное на речевое развитие детей, а также воспитание у них бережного отношения к игрушке матрешке, любви к изделиям народных мастеров.
Фролова Е.Н., Фролова О.В., Николаенко Е.А. «Играем вместе с Тигренком». Интегрированный сценарий праздника для детей раннего возраста
В статье представлено интегрированное игровое мероприятие по взаимодействию с родителями, показаны разные упражнения для детей раннего возраста «группы риска» вместе с родителями.
Игры и оборудование
Иванова Э.Б. Давай попрыгаем! Подвижная игра «в резиночку» вместе с логопедом
В статье описывается подвижная игра «в резиночку», с помощью которой учитель-логопед реализует коррекционную работу с детьми с речевыми нарушениями. Предложены упражнения на автоматизацию звуков изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, стихах, а также на развитие грамматического строя речи и словаря.
Зеленова Е.В. Путешествие в свой внутренний лес. Технология выявления и коррекции тревожности и страхов у дошкольников с ОВЗ
В статье представлена технология «Путешествие в свой внутренний лес», направленная на выявление и коррекцию тревожности и страхов у дошкольников с ОВЗ. Дан опыт объединения сказко- и арттерапии, элементов проективных методик. Предлагаемое многофункциональное пособие «Лес» ориентировано на поддержку и развитие, помощь и самореализацию личности детей с ОВЗ.
Шамбер С.В. Познавательная изба. Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
В статье представлено авторское пособие, направленное на речевое и познавательное развитие и коррекцию детей дошкольного возраста.
Ежова Н.С., Цыганкова Е.А, Фомина О.М. Обогащение предметно-пространственной среды с использованием Чудо-дерева
В статье представлен опыт создания полифункционального образовательного пространства «Чудо-дерево». Также приведены примеры образовательной деятельности с использованием «Чудо-дерева» и результаты наблюдений за изменением динамики усвоения материала у дошкольников.
Взаимодействие с семьей
Абалмазова Л.В. Энциклопедия казачат. Мастер-класс для родителей с детьми 6–7 лет
В статье на примере работы с родителями воспитанников детского сада описан мастер-класс, направленный на воспитание любви к родному краю, его природе. Дети поговорят об истории казачества, подготовят страницы энциклопедии.
Методика коррекционной работы
Алехина О.Г. Индивидуальное занятие по коррекционному курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация» с учащимися 1 класса с ТМНР
В статье представлено логопедическое занятие по курсу «Альтернативная коммуникация» для неговорящих учащихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями с использованием жестов по курсу «Альтернативная и дополнительная коммуникация».
Ткаченко Т.А. Особенности авторской системы развития фонематического восприятия у дошкольников
В статье известного логопеда-практика, автора многочисленных пособий анализируются досадные терминологические ошибки, касающиеся важнейших для логопедии понятий, а также приводятся 5 ступеней авторской системы развития фонематического восприятия у детей с различными нарушениями речи.
Молодому логопеду
Газетдинова П.Б. Навстречу приключениям. Речевое мероприятие для детей 6–7 лет с ОВЗ
В статье представлено речевое мероприятие для детей с ОВЗ на автоматизацию звука [р], дано описание речевых заданий на закрепление звукопроизношения.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"