Тема номера: Речевые расстройства: проблемы и коррекция
Содержание
Работа с родителями детей с ОВЗ
Танцюра С.Ю. Нарушения речи: проблемы, причины и коррекция
Нарушения речи — проблемы с вербальной коммуникацией, а также нарушения в других смежных областях, например, речевой моторике. Они могут быть разнообразными — от неправильного произношения отдельных звуков до полной неспособности воспринимать речь
Исследования
Исанова В.А. Основные подходы кондуктивной терапии в реабилитации лиц с ОВЗ
В статье представлено описание кондуктивной терапии в реабилитационной практике с использованием разных подходов (эрготерпии, дидактического и сенсорного материала на основе рекомендаций М. Монтессори, Р. Штайнера).
Новые формы работы
Федюкова В.А., Рубинская Н.В. Организация и содержание Службы ранней помощи детям с ОВЗ в ДОО
В статье раскрываются вопросы организации и содержания Службы ранней помощи в ДОО. Подробно освещаются задачи, принципы, направления и содержание работы. Показана роль данной формы работы в выявлении и профилактике нарушений развития у детей раннего дошкольного возраста. Описывается междисциплинарное взаимодействие педагога, психолога, логопеда в рамках Службы ранней помощи детям с ОВЗ.
Предлагаем обсудить
Пшеничная Р.Л. Упражнения по сенсорной интеграции в работе с детьми с ТМНР
В статье приведены примеры игр и упражнений по сенсорной интеграции в работе воспитателя с детьми с ТМНР. Их цель — дать ребенку новые чувственные ощущения при высокой сенсорной чувствительности.
Методическая гостиная
Челпанова И.Д., Пятак Ю.В., Триллер Н.Р. Образовательный проект Безопасный мир ребенка» в системе коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
В статье представлен проект «Безопасный мир ребенка» с указанием комплекса мер по безопасному поведению обучающихся с ОВЗ в быту, общественных местах и социальных сетях. Он транслирует современную культурную практику коррекционно-образовательной деятельности в области формирования культуры безопасного поведения у воспитанников с ОВЗ.
Приглашаем на занятие
Лебедева О.В. Логопедическое занятие с использованием ИКТ В гостях у сказки Золушка. Послушный звук л
В статье представлен конспект логопедического занятия с использованием ИКТ «В гостях у сказки Золушка. Послушный звук [л]», разработанный для детей 6—7 лет с недостатками в произношении сонорного звука [л], проявлениями дизартрического компонента.
Гулидова Е.Е. Составление рассказа Осень. Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ОНР
В статье представлен конспект подгруппового занятия по лексической теме «Осень», описаны упражнения для развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня.
Семенова Т.Г. Космическое путешествие. Логоритмическое занятие для детей 6—7 лет с ОНР
В статье представлено занятие для детей с речевыми нарушениями по логоритмике с учетом возрастного компонента и речевых особенностей детей.
Досуги и развлечения
Алёкминская С.В. Речевой марафон Да здравствует Веселый Язычок!. Логопедический праздник для старших дошкольников с речевыми нарушениями
В статье представлен сценарий речевого марафона, позволяющего сформировать у старших дошкольников понятия о речевом аппарате и его действии с использованием здоровьесберегающих технологий.
Игры и оборудование
Силантьева Н.В., Ильина О.В. Игровые упражнения для самомассажа детей раннего возраста
В статье приведены игровые упражнения для детей 1—3 лет на развитие ощущений, понимание речи, обогащение лексического словаря ребенка.
Взаимодействие с семьей
Ермакова В.Р., Ямпольская А.Б. Современные формы работы с родителями: визуально-информационные подсказки
В статье представлена работа с родителями с использованием нового современного формата: социальных сетей и визуально-информационных подсказок (небольших текстов для родителей).
Епифанова О.В. Тьюторское сопровождение ребенка и семьи
Статья посвящена тьюторскому сопровождению ребенка и семьи. Раскрываются различные аспекты данной работы, приводятся результаты, даются советы родителям и педагогам по вопросам совместного и полезного сотрудничества.
Методика коррекционной работы
Каратеева И.В. Страна согласных звуков. Занятие по обучению грамоте в первом классе для детей с нарушением ОДА
В статье представлено традиционное занятие по обучению грамоте учащихся первых классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата с использованием упражнений на развитие дыхания, а также элементов фонетической ритмики.
Это интересно
Курышова В.В. Формирование самоконтроля у дошкольников в работе над автоматизацией звуков
В статье отражена взаимосвязь формирования самоконтроля при коррекции звукопроизношения. Исследуются понятие «звуковая культура речи», ее составные компоненты.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"