Тема номера: Инновационные технологии
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Инновационные технологии в практике специалиста
Развитие — неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Человек постоянно развивается, накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности.
Исследования
Чигридова Н.В., Круглова С.Ю., Зинченко Н.В. Кинезиологические упражнения: комплексный подход в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ТНР
Статья посвящена успешному использованию кинезиологических упражнений в системе коррекционно-педагогического воздействия по устранению и коррекции речевых дефектов у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Новые формы работы
Банникова О.А. Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ: начальный этап «запуска» речи
В статье представлен опыт работы по «запуску речи» у неговорящих детей посредствам сенсомоторной интеграции. Описаны развивающие методы и технологии занятий, применяемые на всех этапах коррекционной деятельности.
Предлагаем обсудить
Корлатяну И.Н., Михалкина А.Г. Сторителлинг в инклюзивной практике ДОО
В статье рассматриваются теоретические основы и направления формирования связной речи, представлен метод педагогического сторителлинга в координации работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Методическая гостиная
Степоненкова С.А., Рерих О.Г. Игровые приемы в установлении контакта с ребенком с ООП в период адаптации к коррекционной деятельности
В статье представлен теоретический и практический материал по использованию игровых приемов для установления контакта с ребенком с ООП в период адаптации к условиям коррекционной деятельности.
Шерстобитова С.Ю., Джунусова А.М. Технологическая карта интегрированной НОД в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ
Статья представляет собой технологическую карту интегрированной НОД с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе, описаны цель, задачи, методы и приемы, логика образовательной деятельности. Данную технологическую карту можно рекомендовать как пособие для педагогов ДОО при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с произведениями С.Я. Маршака.
Приглашаем на занятие
Чумакова М.В. В гости к петуху. Занятие на звуки к — к’, х — х’
В статье представлено логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР на дифференциацию звуков [к] — [к’], [х] — [х’] на слух и в произношении.
Апатенко А.А. В мире педагогических профессий. Занятие для детей с ТНР
Занятие направлено на формирование основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста, представлений о важности профессии учителя, положительного образа педагога, расширение знаний детей о педагогических профессиях, обогащение словарного запаса.
Досуги и развлечения
Гулидова Е.Е. «В гости к Зайцу-ушастику». Подгрупповое логопедическое занятие с использованием элементов сенсорной интеграции для детей старшего дошкольного возраста
В статье представлено описание занятия с использованием элементов сенсорной интеграции для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Благодаря комплексной активизации разных каналов восприятия существенно повышается вербальный потенциал дошкольников.
Игры и оборудование
Петришина Е.В., Крупина М.М. Веселые дошколята. Игра-соревнование на формирование фонетико-фонематических представлений
В данной статье представлена игра-соревнование по формированию фонетико-фонематических представлений «Веселые дошколята» между подготовительными к школе группами коррекционной направленности.
Шушкова Г.Н. Многофункциональная логопедическая игра Сказки на ночь
В статье описывается многофункциональное игровое пособие для логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, даются некоторые приемы работы с данным пособием.
Взаимодействие с семьей
Луцкая Э.К. Модель организации логопедического сопровождения воспитанников в логопедическом пункте ДОО
В статье показан опыт организации инклюзивного образования в ДОО. Представлена организация помощи в логопункте, описано пространство для занятий детей с ОВЗ.
Методика коррекционной работы
Каратеева И.В., Казакова А.И. Аппликация «Нарциссы». Мастер-класс для младших школьников с ДЦП
В статье представлен мастер-класс для младших школьников с двигательными ограничениями, выстроенный в форме игрового сюжета.
Молодому логопеду
Игошина М.А., Кушнаренко О.В. Логопедический лэпбук «Звукарик» как средство формирования фонематических представлений у старших дошкольников с ТНР
В статье представлен логопедический лэпбук «Звукарик», где собраны игровые упражнения по формированию фонематических представлений: выделение заданного звука в слове; определение позиции звука в слове; выделение первого и последнего звуков в слове; определение последовательности звуков в слове; дифференциация по глухости-звонкости и твердости-мягкости.
Добрые странички
Русанова Л.С. Начинаем говорить. Технология формирования речевой активности у детей раннего возраста Маленькие ладошки
Устная речь стремительно формируется в первые три года жизни ребенка. Однако число детей с речевыми нарушениями возрастает с каждым годом, а сами речевые расстройства принимают все более сложные формы. В настоящее время существуют различные технологии и методики формирования речи у детей раннего возраста. В статье подробно рассмотрена технология формирования речи через освоение программы «Маленькие ладошки».
Чумакова М.В. Путешествие по сказке Игнат в волшебном лесу. Занятие на постановку звуков г и г’
В статье представлено логопедическое занятие в подготовительной речевой группе для детей с ТНР. Задания ориентированы на постановку и автоматизацию определенных звуков и употребление их в связной речи.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"