Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Логопедические занятия в детском саду: как провести правильно
Уровневая дифференциация заданий способствует выработке положительных эмоций от процесса обучения, каждый воспитанник чувствует себя успешным, справляясь с предложенным упражнением. Индивидуализировать задания несложно, если хорошо знаком с подопечным.
Гость номера
Нурмухаметова Л.Р. Такие особенные семьи и дети
С Ларисой Рафиловной мы познакомились на конференции, где она выступала с докладом. Поразили ее слова: «По роду своей деятельности приходится сталкиваться с детьми, имеющими различные нарушения развития. Каждый такой ребенок заслуживает любви, понимания и помощи окружающих его людей. И как показала практика, социально-педагогическая помощь нужна не только особым детям, но и их родителям. Особенно на этапах принятия и осознания родителями, что в их семье теперь особенный ребенок». После выступления Лариса Рафиловна ответила на несколько вопросов журнала «Логопед».
Исследования
Стрельникова Н.Ю. Формирование коммуникативной функции у детей с моторной алалией
В дошкольном коррекционно-образовательном процессе неотъемлемым и достаточно важным являются развитие начальных форм коммуникативной функции и нормализация социальных контактов детей с моторной алалией с окружающими. Необходимо создать благоприятную комфортную среду и специальные условия для формирования у таких детей коммуникативных способностей.
Новые формы работы
Сергеева Т.Г., Грешилова Н.Ю., Ковалькова Н.В. Инновационные технологии в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
В статье представлены инновационные технологии в системе психолого-педагогического сопровождения дошкольной организации: технологии функционального биоуправления, сенсорная интеграция. Дано описание предметно-развивающей среды в ДОО для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Антонова Е.В. Кластер-технология в логопедической работе. Для детей старшего дошкольного возраста
В статье представлены инновационные технологии в системе психолого-педагогического сопровождения дошкольной организации: технологии функционального биоуправления, сенсорная интеграция. Дано описание предметно развивающей среды в ДОО для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаем обсудить
Алехина Ю.Г., Скворцова Е.А. Интерактивный квест «Скоро в школу» с использованием интерактивной SMART-доски. Досуг для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
В данной статье рассматриваются некоторые приемы кластерной технологии обучения в коррекционно-логопедической работе со старшими дошкольниками с тяжелой речевой патологией. Приведены этапы работы по данной технологии, кратко раскрыто их содержание.
Методическая гостиная
Канева Е.В. Профилактика нарушений письма у детей с речевыми расстройствами на индивидуальных логопедических занятиях
Интерактивный квест «Скоро в школу» направлен на обобщение и повторение изученного материала по теме «Школа» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Приглашаем на занятие
Березка Е.В. Маленький Гномик и огромный Великан. Занятие на образование существительных с помощью увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов
Выявление на ранних этапах речевых и возможных нарушений письма и их предпосылок с последующим точным определением дифференциальных признаков, коррекцией и эффективной профилактикой — чрезвычайно важная задача для предупреждения школьной дезадаптации. Особенно это важно в работе логопеда детского сада сельской местности.
Шелкова Е.В. Путешествие в страну Волшебницы речи. Логопедическое занятие для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями
В статье представлено авторское занятие для детей старшего дошкольного возраста 5—7 лет с нарушениями речи, направленное на восполнение пробелов в формировании лексического запаса, навыков образования слов суффиксальным способом.
Досуги и развлечения
Алексеева О.А., Суменко М.Г. В школу с чистой речью. Сценарий выпускного логопедического праздника
В данной статье представлено логопедическое занятие на развитие и закрепление навыков грамматической речи, выстроенное в игровой форме.
Бабкова И.В., Берлизова А.В. Разноцветное путешествие. Логопедическое развлечение для детей 6—7 лет
В статье представлен сценарий выпускного праздника в логопедической группе, во время которого дети показывают успехи в развитии речи, исполняя стихи, песни, считалки, сольные роли. Отрицательные герои на празднике воспитывают в детях желание учиться.
Игры и оборудование
Богатикова Л.Ю. Пособия из фетра для развития мелкой моторики у детей
В статье представлено совместное развлечение для детей 6—7 лет, в котором используются разнообразные и интересные логопедические и психологические задания с использованием напольных и интерактивных игр, направленных на развитие связной речи, пространственных представлений, логического мышления.
Еремеевская О.С. Помогайчики. Речевое пособие для детей 5—6 лет с ОВЗ
Эпизодическая деятельность в логопедии не дает положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникает потребность в регулярной работе. В статье раскрываются приемы развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников посредством уникальных развивающих пособий из фетра, созданных автором статьи.
Автаева О.А. Грамматейка. Авторское пособие для дошкольников с ТНР
В статье представлено авторское речевое пособие «Помогайчики» для комплексной работы языка и рук при выполнении артикуляционной гимнастики. Его могут использовать в работе учителя-логопеды, воспитатели, родители.
Взаимодействие с семьей
Молькова Н.В. Волшебное зелье, или путешествие в зимний лес. Логопедическое развлечение для детей 5—7 лет и их родителей
В данной статье представлено речевое пособие для детей с тяжелыми множественными нарушениями, направленное на дифференциацию и автоматизацию звуков.
Методика коррекционной работы
Гришина Е.И. Развитие речи и формирование нравственных ориентиров младших школьников средствами отечественной мультипликации
В статье рассмотрены возможности использования отечественных мультфильмов как средства развития речи и нравственного воспитания младших школьников.
Половых М.О., Казакова А.И. «Зимние забавы». Спортивное мероприятие для воспитанников начальных классов с ДЦП
В данной статье представлено спортивное мероприятие, направленное на развитие движений, коррекцию речевого развития детей с ДЦП.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"