КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Танцюра С.Ю. Проблемы с речью: симптомы, на которые надо обратить внимание
Проблемы с речью у детей с каждым годом становятся все более частой причиной обращения родителей к специалистам (педиатру, неврологу, логопеду, дефектологу), которые применяют свои диа-гностические методики для выявления речевых нарушений
ГОСТЬ НОМЕРА
Антонова С.Е. Ранний возраст: шаги к дальнейшему развитию
Антонова С.Е., педагог-психолог, методист, дефектолог, специалист по раннему возрасту, преподаватель СП Развивающий Центр «ЛогоМеридиан», Москва, Межрегиональный центр развития образования и консалтинга, г. Тольятти Самарской обл.
Мастер-класс
ИССЛЕДОВАНИЯ
Шептур В.И. Интерактивное стеновое панно в речевом развитии детей дошкольного возраста
В статье описывается опыт использования сте-нового панно при организации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нару-шениями речи. Ключевые слова. Среда, стеновое панно, речевое развитие, дети с нарушениями речи.
НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Чугуевская Е.Ю. Использование конструктора в логопедической работе
В данной статье представлено использование конструиро-вания в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи, влияющего на познавательное развитие детей.
ПРЕДЛАГАЕМ ОБСУДИТЬ
Лозовская С.Л. Образовательный геокэшинг как одна из форм активизации связной речи старших дошкольников с ОВЗ
В статье представлено описание игры геокэшинг, рассмо-трены этапы работы с дошкольниками с ОВЗ в процессе применения образовательного геокэшинга.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
Коченова Т.С. Зондовый массаж в логопедической практике: работа с рукой
В статье представлен один из способов механического воз-действия в логопедической практике: зондовый массаж. Описаны при-емы воздействия на мышцы предплечья
Муратова Л.И. Образовательный проект по сопровождению ребенка 4—5 лет с нарушением речи и эмоционально-волевой сферы методом сенсорной интеграции в инклюзивной группе
В статье рассмотрены особенности реализации образова-тельного проекта, содействующего включению практико-ориентиро-ванного метода сенсорной интеграции в обучение и воспитание детей дошкольного возраста с системным нарушением речи и эмоционально-волевой сферы. Предложены формы взаимодействия взрослого с ребен-ком по развитию кинетического и кинестетического праксиса как основы взаимосвязанной и взаимообусловленной структуры отношений между речеслуховой и речедвигательной системами.
Работаем с дошкольниками
ПРИГЛАШАЕМ НА ЗАНЯТИЕ
Лебедева О.В. Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков с—ш
В статье представлено групповое занятие, разра-ботанное для детей 7 лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, проявлениями дизартрического компонента
СОДЕРЖАНИЕ
Москвина А.Б. Познавательное занятие для детей 4—6 лет с ЗПР
В статье представлено занятие, направленное на развитие у детей мелкой моторики, психических процессов: внимания, памяти, мышления и речи, межполушарного взаимодействия.
Гончарова Л.В. Учим звуки т—д, буквы Т—Д. Занятие по обучению грамоте
В статье представлено логопедическое занятие на диффе-ренциацию звуков [т]—[д] и знакомство с буквами Т—Д, выстроенное в игровой форме.
ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Долганова О.А. Помоги Незнайке. Досуг для детей 4—5 лет с речевыми нарушениями
В статье представлен досуг для детей 4—5 лет с речевыми нарушениями, содержащий разнообразные интересные задания с отра-боткой предложно-падежных форм и расширяющий лексику.
Каратеева И.В., Савельева Ю.М., Казакова А.И. Прощание с начальной школой. Сценарий торжественного мероприятия для детей с ОДА
В статье представлено праздничное мероприятие со школь-никами с нарушением ОДА.
ИГРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Зайцева А.С. Логопедическая игра «На действие посмотри — новое слово назови»
В статье представлена дидактическая игра для старших до-школьников, направленная на изучение предложно-падежных конструк-ций, приставочных глаголов.
Склюева М.В. Логопедические игры со словами на звук р
В статье предложены игры для закрепления произношения звука [р]. Речевой материал для игр — слова с двумя звуками [р]. Все игры имеют небольшой сюжет, в них включены двигательная активность и действия с предметами.
Кардакова Е.В. Логопедическая игра на звукопроизношение «Со звуками играю, слова я называю»
В статье представлено авторское игровое пособие на диф-ференциацию свистящих и шипящих звуков, соноров. Дано описание заданий, которые должен выполнить ребенок.
Теремкова Н.Э. Автоматизация звуков в практике работы логопеда
Преодоление нарушений зву-копроизношения у дошкольни-ков имеет огромное значение в овладении навыками чтения и письма.
Работаем со школьниками
МЕТОДИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Богданова А.С. Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
В статье представлен комплекс упражнений, на-правленных на развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Актуально!
МОЛОДОМУ ЛОГОПЕДУ
Коновалова Е.Г. Использование интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми с ОНР
В статье представлена разработка по использова-нию интеллект-карты на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"