Логопед №6/2022

Индекс

  • Что лучше: домашнее воспитание или детский сад?

    Учреждения:

    • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва      
    • ГБУ ЦССВ им. Ю.В. Никулина, Москва          
    • ГКОУ КК «Школа-интернат», станица Родниковская Краснодарского края         
    • ГКУ СО МО «Шатурский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Шатура Московской обл.       
    • ГКУ ЦСПР «Дом Детей», Москва         
    • ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва       
    • ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь            
    • МАДОУ д/с № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.     
    • МБДОУ д/с № 83 «Золотой ключик», г. Норильск Красноярского края      
    • МБДОУ д/с № 108, г. Новокузнецк Кемеровской обл.           
    • МБДОУ д/с № 110, г. Рязань
    • МБДОУ д/с № 35, г. Крымск Краснодарского края    
    • МБОУ «СОШ № 1», с. Большая Мартыновка Ростовской обл.         
    • МКДОУ д/с № 281, г. Новосибирск      
    • МКДОУ д/с № 491 «Лучики», г. Новосибирск            
    • НейроЛогопедический центр «Выше радуги», Москва          
    • ОГБОУ «Школа-интернат № 26», г. Рязань     
    • ЧДО д/с № 183 ОАО «РЖД», г. Барнаул Алтайского края

    Авторы:

    • Антошина Е.С.    
    • Апатенко Анастасия Александровна    
    • Атрохова Е.С.       
    • Ашхотова Мария Юрьевна         
    • Барсукова Елена Леонидовна    
    • Богданова Александра Сергеевна         
    • Верещага Римма Николаевна     
    • Вялкова Ольга Вениаминовна  
    • Губарева Елизавета Николаевна        
    • Ионычева Елена Владимировна           
    • Иордатий Н.Л.   
    • Казакова Алла Ивановна            
    • Каниметов Кубат Кубатович     
    • Каратеева Ирина Васильевна    
    • Комарова Татьяна Петровна      
    • Латынцева Галина Богдановна
    • Лукьянова Надежда Владимировна      
    • Петрова Светлана Алексеевна   
    • Овчинникова Е.В.           
    • Рысева Анна Викторовна           
    • Тарасова Юлия Евгеньевна        
    • Телепень Татьяна Сергеевна      
    • Фомичева Л.В.     
    • Шашенкова Ольга Анатольевна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Губарева Е.Н. Йога-дыхание и сознание. Чем это полезно педагогу?

    В статье представлен материал, обосновывающий необходимость воспитания даже во взрослом возрасте здорового образа жизни как основы правильного личностного формирования детей. Также даны практические рекомендации для освоения дыхательных практик, их описание и значение влияния на физическое и психическое состояние человека.

Новые формы работы

  • Ашхотова М.Ю. Использование кинезиотейпирования в работе логопеда

    В статье рассматривается использование тейп-лент в работе логопеда. Приводится история возникновения данной методики и ее применение. Рассмотрены показания к применению данной методики и противопоказания.

Предлагаем обсудить

  • Богданова А.С. Комплексы упражнений на развитие межполушарного взаимодействия детей с ОВЗ

    В статье представлены комплексы упражнений на развитие межполушарного взаимодействия детей с ОВЗ.

Методическая гостиная

  • Барсукова Е.Л. Речевой материал в коррекции произносительной стороны речи

    В статье представлен авторский речевой материал в работе логопеда с детьми. Его можно использовать не только на логопедических занятиях, но и в домашних условиях.

  • Верещага Р.Н. Устное народное творчество как средство развития речи детей 5—7 лет с ОНР

    В статье представлен план работы учителя-логопеда и музыкального руководителя, где отражена логопедическая работа по коррекции речи и развитию детей посредством устного народного творчества.

  • Апатенко А.А. Нейрорисовашки. Логопедический проект по здоровьесбережению

    В статье представлена система работы в рамках нейропсихологического подхода, направленная на организацию продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с ТНР с целью коррекции имеющихся у детей речевых нарушений.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Телепень Т.С. Мини-музей открыток. Занятие с использованием элементов музейной педагогики в старшей группе для детей с ТНР

    В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием элементов музейной педагогики. Приводятся игры и упражнения на развитие речи детей в рамках темы.

  • Вялкова О.В., Рысева А.В., Латынцева Г.Б. Дикие животные наших лесов. Речевой проект с детьми с ОВЗ

    В статье представлен речевой проект, основанный на взаимодействии логопеда и воспитателей с включением родителей, даны упражнения и задания по неделям с детьми с ОВЗ.

  • Тарасова Ю.Е. Занимательные камешки. Занятие с детьми с ОВЗ 5—7 лет*

    В статье дано психологическое занятие для детей с ОВЗ с камешками «марблс» (стеклянные цветные), описаны разные виды заданий.

Досуги и развлечения

  • Фомичева Л.В., Антошина Е.С. Теремок звуков. Логопедическое мероприятие для детей 5—6 лет

    В статье представлено театрализованное логопедическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с помощью учебно-методического пособия «Логопедические береты» — зрительных символов гласных и твердых согласных звуков.

  • Атрохова Е.С. На поиски сокровищ «Форта Боярд». Речевое мероприятие для детей 5—7 лет

    В статье представлено речевое мероприятие на развитие диалогической речи, коммуникации и обогащение словаря.

Игры и оборудование

  • Комарова Т.П. Речевая пирамида. Логопедическое пособие для детей с нарушением зрения по профилактике вербализма

    В статье дано описание авторского пособия для детей с нарушением зрения.

  • Лукьянова Н.В. Изготовление и применение дидактических игр в совместной деятельности с детьми 5 лет с ОНР

    В статье представлены пособия, сделанные руками детей и логопеда в совместной деятельности. Дано описание использования материала в рамках повышения речевой активности детей с ОНР.

Взаимодействие с семьей

  • Овчинникова Е.В. Логопосиделки. Сценарий развлечения для детей с ТНР 5—7 лет

    В статье представлено взаимодействие с семьями воспитанников с ТНР, ориентированными на всестороннее развитие детей, средствами логопедического развлечения.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Петрова С.А. Организация коммуникативного подхода на уроках русского языка с умственно отсталыми учениками младших классов

    В статье рассматривается принцип коммуникативного подхода на уроках русского языка с младшими школьниками с нарушением интеллекта. Рассматривается вопрос формирования навыков общения и умственно отсталых школьников.

  • Каратеева И.В., Казакова А.И. Что мы знаем о грибах. Внеклассное мероприятие для воспитанников начальных классов с нарушением ОДА

    В статье представлено внеклассное мероприятие для младших школьников о грибах, детей знакомят с описанием грибов.

Актуально

Молодому логопеду

  • Ионычева Е.В. Мастер-класс для педагогов: игры и эксперименты с водой

    В статье представлен мастер-класс для педагогов, дано описание игр: как играть, какие взять материалы для игр с водой.

Добрые странички

  • Шашенкова О.А. Позиционирование детей с ТМНР

    В статье описано положение ребенка с ТМНР (позиционирование) в пространстве. Даны рекомендации по предметам или специальным атрибутам, которые помогут ребенку принять правильную позу.

  • Каниметов К.К. Значение ритма и ритмотерапевтических методик в развитии детей

  • Иордатий Н.Л. Особенности формирования мимико-жестовой выразительности у детей с общим недоразвитием речи

    В статье раскрываются особенности формирования мимико-жестовой выразительности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями и их связь с эмоциями ребенка. На основе обобщения опыта работы предлагаются формы, технологии, приемы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, путем создания комфортных условий взаимодействия с миром людей и миром вещей, а также средства повышения мотивации дошкольника, удовлетворения его личностных потребностей, укрепления взаимосвязи всех участников образовательного процесса.

Литературные странички

Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала

Внимание, конкурс!

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 6
Прочитано 848 раз
Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868