Логопед №1/2022

Содержание

Индекс

  • Логопедические занятия: организация и структура

    Учреждения:

    • ГАУЗ «Республиканский клинический неврологический центр», г. Казань, Республика Татарстан 
    • Подразделение № 4 ГБПОУ КСУ № 10, Москва 
    • ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва 
    • ГУО «Специальный детский сад № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь 
    • МАДОУ д/с № 1 «Снежинка» пос. Троицкий Белгородской обл. 
    • МАДОУ д/с № 66 «Яблонька», г. Щелково Московской обл. 
    • МБДОУ «Новоаганский д/с “Снежинка”», пос. Новоаганск, ХМАО — Югра 
    • МБДОУ № 57 «Почемучка», г. Мытищи Московской обл. 
    • МБДОУ д/с № 203 «Непоседы», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МБДОУ д/с № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика 
    • МБДОУ д/с № 23 «Берегиня», г. Чебоксары Чувашской Республики 
    • МБДОУ д/с № 14, г. Крымск Краснодарского края 
    • МБДОУ ЦРР — д/с № 9, станица Старощербиновская Краснодарского края 
    • МДОУ ясли — сад № 281, г. Донецк 
    • МКДОУ д/с № 491 «Лучики», г. Новосибирск 
    • МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И. Сирина», пос. Сергино, ХМАО — Югра 

    Авторы:

    • Абдрашитова Айгуль Талгатовна 
    • Акимкина Ольга Павловна 
    • Антошина Елена Сергеевна 
    • Белоусова Наталья Сергеевна 
    • Бондарь Наталья Петровна 
    • Виноградова А.А. 
    • Голубец Ольга Дмитриевна 
    • Григорьева Алина Николаевна 
    • Деревянко Оксана Михайловна
    • Жиличкина Мария Юрьевна 
    • Исачкина Татьяна Николаевна 
    • Клочко Раиса Владимировна 
    • Коновалова Елизавета Геннадьевна 
    • Кононова Софья Игоревна 
    • Коханова Светлана Константиновна 
    • Лещева Ольга Анатольевна 
    • Мищенко Анна Николаевна
    • Прокопьева Ольга Юрьевна 
    • Пухова М.А. 
    • Сапрыкина Ольга Михайловна 
    • Телепень Татьяна Сергеевна 
    • Турченко Ирина Владимировна 
    • Федорова А.Д. 
    • Фомичева Лариса Владимировна 
    • Хапаева Елена Сергеевна 
    • Яковлева Раиса Игоревна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Абдрашитова А.Т. Диагностика коммуникативной функции у пациентов с нарушением фонематического слуха

    В статье рассмотрены актуальные вопросы диагностики коммуникативной функции у пациентов с нарушением фонематического слуха при обследовании импрессивной и экспрессивной речи, чтения и письма.

  • Турченко И.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических представлений у дошкольников со стертой дизартрией

    В статье представлена система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических представлений у дошкольников со стертой дизартрией на основе литературных источников.

Новые формы работы

  • Клочко Р.В. Развитие речи на логопедическом занятии с использованием технологии ТРИЗ

    В статье представлено занятие для детей с ОНР с применением технологии ТРИЗ. Творческие упражнения, используемые на занятии, развивают не только мелкую моторику, но и речь.

Предлагаем обсудить

  • Коханова С.К., Хапаева Е.С. Путешествие к морю. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ

    В статье представлено занятие на развитие мелкой моторики в игровом сюжетном формате.

  • Прокопьева О.Ю., Исачкина Т.Н. Организация образовательной деятельности с дошкольниками в условиях Лекотеки

    Статья посвящена проблеме создания условий для инклюзивного образования на этапе дошкольного детства, социализации и адаптации детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Авторами представлена модель педагогической практики работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, в условиях Лекотеки на базе ДОО.

Методическая гостиная

  • Голубец О.Д., Жиличкина М.Ю. Психолого-педагогическое проектирование в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда

    В статье представлен сценарий интегрированного занятия «Путешествие в лес» для детей подготовительной к школе группы с ОНР.

  • Сапрыкина О.М. Веселые игры с детьми с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов

    В статье представлен мастер-класс для педагогов, продемонстрированы игры, которые можно использовать на занятиях с детьми с ОВЗ.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Никотина Т.А. В гости к солнышку пойдем. Интегрированное занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ

    В статье представлено занятие по ФЭМП для детей с ОВЗ 4—5 лет. Описаны разные игровые задания на форму, счет, цвет.

  • Коханова С.К., Яковлева Р.И. В зимнем лесу. Развитие речи для детей раннего возраста с ОВЗ

    В статье представлено новогоднее мероприятие на отработку мелкой моторики, расширение пространственных представлений.

  • Коновалова Е.Г. Путешествие Лунтика. Занятие для детей 5—6 лет с речевыми нарушениями

    В статье представлено занятие на дифференциацию звуков [л] и [л’], приведены разные упражнения на автоматизацию звуков, развитие фонематического восприятия.

Досуги и развлечения

  • Белоусова Н.С. Зимнее приключение. Сценарий мероприятия с детьми 6—7 лет с ОНР

    В статье представлено занятие с детьми подготовительной к школе группы с ОНР, которое поможет закрепить представления дошкольников о характерных признаках зимы.

  • Деревянко О.М., Бондарь Н.П. День знакомства в Тили-мили-трямдии. Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

    В статье представлено развлечение для детей с ОВЗ с целью облегчения процесса адаптации к детскому саду.

Игры и оборудование

  • Григорьева А.Н. Использование нетрадиционных материалов на занятиях с детьми с ОНР

    В статье представлены игровые упражнения с использованием нетрадиционных материалов на занятиях. Данные приемы работы необходимы для повышения интереса к познавательной деятельности, речевой активности, достижения качественных результатов у детей.

  • Фомичева Л.В., Антошина Е.С. Логопедические береты. Дидактическое пособие для групповой работы с детьми 5—7 лет с ТНР

    В статье рассказывается о подготовке дошкольников с нарушениями речи 5—7 лет к чтению и письму с помощью дидактического пособия «Логопедические береты». Использование пособия в качестве зрительных символов гласных и согласных твердых звуков помогает дошкольникам сделать первый, доступный и уверенный шаг на пути к усвоению письменной речи.

Взаимодействие с семьей

  • Телепень Т.С. Семинар-практикум для родителей «Полезная зимняя прогулка»

    Семинар-практикум поможет родителям отработать игры, в которые они смогут играть с детьми в зимний период на прогулке или по дороге домой из детского сада.

  • Виноградова А.А., Федорова А.Д. Успешные практики дистанционного взаимодействия детского сада с семьями детей дошкольного возраста

    В статье представлен опыт ДОО по оказанию консультативных, методических, диагностических услуг родителям (законным представителям) в консультационном центре в дистанционном режиме.

  • Лещева О.А. Педагогический проект «АБВГДЕЙКА». Взаимодействие специалистов и родителей

    В статье представлены учебно-методическая разработка совместной образовательной деятельности с участием учителя-логопеда, ребенка и родителей (законных представителей) для детей с ограниченными возможностями здоровья и педагогический проект по формированию речевой готовности к обучению в школе.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Кононова С.И. Рекомендации по организации урока для специалистов и родителей, имеющих детей с интеллектуальными нарушениями

    В статье представлены рекомендации по организации и проведению урока в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Приводятся требования к использованию материалов и выстраиванию коммуникации с особым ребенком.

Актуально

Молодому логопеду

  • Мищенко А.Н. Модульные массажные коврики в практике логопеда с детьми с ОВЗ

    В статье представлен практический опыт работы логопеда по коррекции речевых нарушений через развитие двигательно-моторной сферы с использованием модульных массажных ковриков.

Добрые странички

  • Акимкина О.П. Занятие для детей с ОНР по автоматизации звука (ш) в словах

    В статье представлено подгрупповое занятие на автоматизацию звука (ш) с использованием разных упражнений.

Литературные странички

Это интересно

Смешные странички

Книжная полка

Спутник журнала

Повышаем квалификацию

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2022
  • Номер: 1
Прочитано 1251 раз
Оцените материал
(27 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868