Содержание
Индекс
Учимся общению
Учреждения:
- ГБУ «КРОЦ» СП «Марьино», Москва
- ГБУ ЦССВ им. Г.И. Россолимо, Москва
- ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Фурманов Ивановской обл.
- ГКУ ЦСПР «Роза ветров», Москва
- ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь
- Кафедра дошкольного и инклюзивного образования ГАУ ДПО «Университет непрерывного образования и инноваций» г. Иваново
- МАДОУ д/с № 133, г. Тюмень
- МАОУ «Туртасская СОШ», пос. Туртасс Уватского р-на Тюменской обл.
- МБДОУ д/с № 5, г. Уссурийск Приморского края
- МБДОУ д/с № 59, г. Салават, Республика Башкортостан
- МБДОУ д/с № 128, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МДОУ № 40 «Капелька», г. Подольск Московской обл.
- МДОУ д/с № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
- МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И. Сирина», пос. Сергино, ХМАО — Югра
- Центр «Логопед-Профи», Санкт-Петербург
Авторы:
- Базаров Алексей Викторович
- Бахмисова Ксения Олеговна
- Борисова Н.Ю.
- Дмитриева Наталья Алексеевна
- Жукова Олеся Станиславовна
- Зиборева Елена Алексеевна
- Казакова Алла Ивановна
- Каратеева Ирина Васильевна
- Коваленко Е.
- Корлатяну Ирина Николаевна
- Коханова Светлана Константиновна
- Крупа Наталья Борисовна
- Кучмезова Наталья Васильевна
- Логвинова Наталья Николаевна
- Метелева Светлана Евгеньевна
- Никифорова Ольга Алексеевна
- Никулина Ольга Анатольевна
- Петрова Татьяна Ивановна
- Рябова Татьяна Юрьевна
- Савельева Юлия Михайловна
- Списовая Жанна Ивановна
- Телепень Татьяна Сергеевна
- Терехина Елена Александровна
- Тихомирова Екатерина Витальевна
- Турченко И.В.
- Якименко Наталья Александровна
- Яковлева Татьяна Васильевна
Колонка главного редактора
гость номера
Мастер-класс
Исследования
Кучмезова Н.В. Альтернативные средства коммуникации с детьми с множественными нарушениями в развитии
В статье, выполненной в рамках гранта «Мир без границ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, представлено использование альтернативных средств коммуникации в условиях центра.
Новые формы работы
Логвинова Н.Н. Мульттерапия — педагогическая технология для коррекции речи детей старшего дошкольного возраста
В статье рассказывается об использовании мульт-терапии в качестве технологии коррекции речи детей. Даны описание и создание мультфильмов разными способами.
Предлагаем обсудить
Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В., Бахмисова К.О. Развитие познавательной активности в форме вопросов у детей 5—6 лет с нарушением ОДА
В статье рассматривается проблема развития познавательной активности в форме вопросов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. Проанализированы результаты экспериментальной работы и сделаны выводы.
Методическая гостиная
Телепень Т.С. Реализация воспитательных задач дефектологом в работе с детьми с ТНР
В статье представлен опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по реализации некоторых воспитательных задач на занятиях учителя-дефектолога.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Крупа Н.Б. Фонетическая ритмика для детей с нарушением слуха
В статье представлена работа с детьми с нарушением слуха средствами фонетической ритмики, приведены примеры упражнений.
Никулина О.А. Коррекция дыхания у дошкольников 4—6 лет при аденоидах
В статье дано описание просодической стороны речи при аденоидах. Показаны упражнения для коррекции речевых нарушений у детей.
Базаров А.В. Физические упражнения на развитие ориентировки и равновесия у детей с ТМНР
В статье представлены физические упражнения, направленные на развитие пространственной ориентировки и равновесия детей с ТМНР.
Досуги и развлечения
Рябова Т.Ю., Никифорова О.А. Страна Знаний. Мероприятие для детей с ЗПР
В статье представлено мероприятие, предназначенное для детей подготовительной к школе группы с ЗПР, проводимое в конце учебного года для закрепления временных представлений о месяцах. На занятии дети также закрепляют умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 и навыки звукового и слогового анализа слов.
Каратеева И.В., Казакова А.И. Наши первоклассники. Мероприятие для воспитанников с нарушением ОДА
В статье приводится мероприятие для детей с нарушениями двигательных функций, направленное на расширение представлений об окружающем мире, развитие словаря и адаптацию к школе.
Игры и оборудование
Тихомирова Е.В. Играем, части речи изучаем. Развивающие карточки для детей с речевыми нарушениями
В статье рассмотрен опыт использования многофункционального развивающего пособия «Играем, части речи изучаем» при ознакомлении дошкольников и младших школьников с частями речи. Приведены примеры развивающих игр и упражнений с данным пособием.
Коваленко Е.А., Борисова Н.Ю. Тактильные дорожки в работе с детьми с ОВЗ
В статье представлено авторское пособие «Тактильные дорожки», описаны игровые упражнения с данным материалом. Представленные упражнения отработаны в учреждении с детьми с ОВЗ.
Коханова С.К., Якименко Н.А. Пальчиковые игры как стимул развития активной коммуникации у детей с ОВЗ
В статье представлены теоретическая и практическая части (упражнения) для развития мелкой моторики детей с ОВЗ.
Взаимодействие с семьей
Терехина Е.А. Логопедический проект «Логосказки». Взаимодействие педагогов и родителей
В статье представлен проект по сказкам, направленный на взаимодействие родителей и педагогов. В данном проекте участвуют дети с ОВЗ 4―5 лет, описаны разные направления логопедической работы.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Казакова А.И., Савельева Ю.М. Вежливые слова — наши лучшие друзья. Занятие для младших школьников с ОДА
В статье представлено открытое занятие для школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) на развитие культуры общения.
Метелева С.Е., Списовая Ж.И. Развивающая модульная доска «Логодумчик». Занятия со школьниками с ОВЗ
В статье представлено наглядное пособие — развивающая модульная доска «Логодумчик». Приведены примеры работы с данным материалом.
Актуально
Молодому логопеду
Дмитриева Н.А., Петрова Т.И. Формирование графомоторных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями на коррекционно-развивающих занятиях
В данной статье представлены специфические ошибки детей с интеллектуальными нарушениями на письме, трудности воспроизведения букв, нарушения мелкой моторики. Даны коррекционные упражнения по развитию графомоторных навыков.
Турченко И.В. Структура речевой карты
В статье рассматривается структура речевой карты: объем и последовательность логопедического обследования, содержание разделов, особенности оформления логопедического заключения и перспективного плана коррекционной работы.
Добрые странички
Зиборева Е.А. Рекомендации по развитию общения детей с ТМНР
В статье представлены общие рекомендации по развитию общения детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР). Приведены примеры дидактических средств: формирование потребностей ребенка в эмоциональном общении; побуждение к речевой активности; формирование познавательного интереса у ребенка.
Познавательные странички
Книжная полка
Литературные странички
Спутник журнала
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"