Логопед №6/2021

Содержание

Индекс

  • Сотрудничество: педагог и ребенок с ОВЗ

    Учреждения:

    • ГБОУ Школа № 285 им. В.А. Молодцова, Москва
    • ГБОУ Школа № 1748 «Вертикаль», Москва
    • ГБОУ РОЦ № 76, Москва
    • ГБУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Санкт-Петербург
    • ГБУ «КРОЦ», Москва
    • ГКОУ ВО «Специальная (общеобразовательная) коррекционная школа-интернат № 1», г. Владимир
    • Детский сад ― школа МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского союза Николая Ивановича Сирина», п. Сергино, ХМАО ― Югра
    • МАДОУ д/с № 7 «Колокольчик», г. Анапа Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 1 «Березка», г. Бокситогорск Ленинградской обл.
    • МБДОУ д/с № 46 «Надежда», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ № 102, г. Екатеринбург
    • МБДОУ ЦРР ― д/с № 18 лекотека «Шаг навстречу», г. Иваново
    • МДОУ д/с № 19, г. Железногорск Курской обл.
    • ОСРДИ ГБУ ТЦСО «Жулебино», Москва
    • СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», г. Смоленск

    Авторы:

    • Балашова Вероника Петровна
    • Вяльшина Елена Ивановна
    • Дементьева Людмила Михайловна
    • Егорова Наталья Ефимовна
    • Зайончковская Елена Владиленовна
    • Золотарева Вера Николаевна
    • Камкина Александра Валерьевна
    • Конникова Наталья Павловна
    • Лавринова Т.А.
    • Молчашкина Екатерина Михайловна
    • Охапкина Яна Владимировна
    • Панова Марина Анатольевна
    • Полетаева Наталья Николаевна
    • Торопова Ольга Евгеньевна
    • Турченко Ирина Владимировна
    • Фоминых Елена Николаевна
    • Якунина Вера Алексеевна

Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

  • Торопова О.Е. Тьюторство — технология педагогической поддержки в условиях реабилитационного центра

    В статье представлена технология поддержки учащихся с ОВЗ, раскрыты теоретические аспекты истории тьюторства, обязанности, формы тьюторского сопровождения.

Новые формы работы

  • Охапкина Я.В. Кружок «Веселые буквы» в обучении грамоте детей 6—7 лет с ЗПР

    В статье показана кружковая работа логопеда как одно из средств обучения грамоте дошкольников с ЗПР, представлен перспективный план.

Предлагаем обсудить

  • Камкина А.В. Прогулка в парк. Логопедическое занятие во время прогулки

    В статье представлен сценарий логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы в местном городском парке. Дошкольники в игровой форме (в различных дидактических играх на словообразование, словоизменение), активизируют словарный запас, совершенствуют связную речь.

Методическая гостиная

  • Зайончковская Е.В. Путешествие на остров Русской Азбуки. Занятие по дифференциации звуков (р)-(р’)

    В статье представлено занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, направленное на формирование умений различать звуки по акустическим признакам, дифференцировать их в словах, выполнять анализ и синтез слов, анализ предложений.

  • Панова М.А. Конструктор программ подготовки детей с ОВЗ к школьному обучению с учетом нозологии

    В статье представлены модели содержания программ для детей с ОВЗ с учетом с нозологией, показан портрет будущего школьника с особыми образовательными потребностями.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Балашова В.П. Разные профессии. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ОВЗ

    В статье представлено интегрированное занятие для детей с ОВЗ, содержащее разные коррекционные технологии: артикуляционную гимнастику, развивающие игры при ознакомлении с новыми профессиями.

  • Егорова Н.Е., Молчашкина Е.М. Групповые занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ

    В статье представлены логопедические занятия по разным темам для детей с ОВЗ 5—6 лет. На занятиях используется наглядный материал (опорные картинки) для пересказа рассказов.

  • Якунина В.А. Насекомые. Занятие по обучению грамоте детей с ОВЗ

    Статья посвящена подробному изложению занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушении речи. Особое внимание уделяется приемам, позволяющим активно использовать алгоритм исследовательской работы звукового и слогового анализа слов, через опору на тактильный, слуховой, двигательный, зрительный анализаторы, содержащий увлекательные для малышей характеристики звуков языка.

Досуги и развлечения

  • Полетаева Н.Н. В стране добрых дел. Внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ

    В статье представлено внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ на формирование представлений о толерантном отношении к другому человеку.

  • Турченко И.В. Логопедическая ритмика как средство развития речи и движения детей с ОВЗ

    В статье рассматривается логопедическая ритмика как средство коррекции речи и движений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Игры и оборудование

  • Фоминых Е.Н. Логокуб. Пособие для развития речи и формирования предпосылок к грамотности

    В статье представлено описание и дана инструкция по применению авторского универсального логопедического пособия «Логокуб» для развития лексико-грамматической стороны речи и формирования предпосылок к грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

  • Конникова Н.П. Формирование познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста

    В статье рассматривается вопрос о мотивации детей дошкольного возраста к логопедическим занятиям, автор приводит примеры разных игр, с помощью которых можно заинтересовать ребенка на занятия.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Дементьева Л.М., Вяльшина Е.И. Развитие просодической стороны у подростков с ТМНР на логопедическом занятии

    В статье проанализированы особенности коррекционной работы учителя-логопеда с подростками с ТМНР в условиях комплексного реабилитационно-образовательного центра на примере занятий по логоритмике.

Литературные странички

Книжная полка

Спутник журнала

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2021
  • Номер: 6
Прочитано 977 раз
Оцените материал
(9 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868