Тема номера
«Особый» ребенок в семье и обществе
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- ГБОУ «Гимназия № 1563», Москва
- ГБОУ «Немецкая школа № 1212», Москва
- ГБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», г. Новокуйбышевск Самарской обл.
- ГБОУ РОЦ № 76, Москва
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
- ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово», Москва
- ГБУ ТЦСО «Ярославский», Москва
- ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
- ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- МБДОУ д/с № 15 «Журавушка» г. Мариинск Кемеровской обл.
- МБДОУ д/с № 163, г. Краснодар
- МБДОУ ЦРР — д/с № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБОУ «Начальная школа — д/с № 11», г. Зима Иркутской обл.
- МБОУ СОШ № 7, г. Зима Иркутской обл.
- МДОУ д/с № 17 «Аленушка», г. Электросталь Московской обл.
- МДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
- МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
- МКДОУ ЦРР — д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.
- Подразделение № 4 ГБПОУ КСУ № 10, Москва
- СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.
Авторы:
- Александрова Светлана Елизаровна
- Андреева Мария Николаевна
- Басангова Булгана Мазановна
- Битюкова Ирина Вячеславовна
- Голованова Анна Викторовна
- Дектярева Светлана Анатольевна
- Денисова Галина Николаевна
- Захарова Ирина Григорьевна
- Зверева Татьяна Николаевна
- Зимина Татьяна Алексеевна
- Злобина Лариса Леонидовна
- Капустина Ксения Викторовна
- Клейменова Дарья Александровна
- Коваленко Светлана Владимировна
- Кононова Софья Игоревна
- Котюшева Людмила Михайловна
- Кутырова Анна Владимировна
- Лебединская Галина Владимировна
- Малюченко Елена Михайловна
- Матвеева Наталья Викторовна
- Попова Оксана Владимировна
- Рубцов Евгений Григорьевич
- Сердюкова Светлана Александровна
- Солянова Ирина Николаевна
- Спиридонова Юлия Викторовна
- Тихонова Елена Александровна
- Хожайнова Алина Валентиновна
- Шубина Юлия Александровна
- Шумачева Анастасия Игоревна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе
Гость номера
- Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе
Мастер-класс
Исследования
Капустина К.В. Секреты успешной автоматизации звуков
В статье представлена методика автоматизации звуков у детей с ограниченными возможностями здоровья, ее этапы и приемы.
Новые формы работы
Котюшева Л.М. Инклюзивная практика: обучение для всех
В статье представлен опыт школы, реализующий инклюзивное образование, описывается сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, формы работы с ними в условиях инклюзии.
Шубина Ю.А. Инновационные методы реабилитации детей-инвалидов
В статье представлены инновационные методы реабилитации и поддержки детей-инвалидов.
Солянова И.Н. Использование коммуникационных технологий в работе с безречевыми детьми
В статье рассматривается один из важнейших вопросов специальной педагогики: развитие коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено применению альтернативных средств коммуникации.
Предлагаем обсудить
Попова О.В. Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста
В статье представлены диагностические задания для оценки развития ребенка раннего возраста.
Методическая гостиная
Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Работа с группой детей раннего возраста с ОВЗ
В статье представлена работа с группой детей раннего возраста, направленная на эффективное взаимодействие с ребенком, преодоление трудностей во время адаптации, развитие коммуникативных навыков.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Захарова И.Г. Дружная семья. Занятие для старших дошкольников с ОНР
В статье представлено занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, в ходе которого в игровой форме решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, совершенствуются коммуникативные навыки, систематизируются знания о семье.
Кутырова А.В. Профессии. Занятие по развитию речи для детей 6—7 лет
В статье представлено занятие для детей 6—7 лет, направленное на расширение словарного запаса, развитие лексико-грамматических категорий русского языка, речевого дыхания, мелкой моторики, мышления, восприятия, памяти и воображения. Его можно использовать в подгрупповой и фронтальной работе.
Досуги и развлечения
Коваленко С.В. Азбука дорожного движения. Развлечение-викторина для старших дошкольников
В статье представлена викторина по теме «Правила дорожного движения», направленная на профилактику травматизма, закрепление знания правил дорожного движения, а также автоматизацию речевых навыков.
Хожайнова А.В. В стране веселого детства. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФН
В статье представлен речевой досуг по мотивам произведений А.Л. Барто, направленный на автоматизацию правильного произношения и дифференциацию поставленных звуков.
Игры и оборудование
Александрова С.Е. Наглядно-дидактические пособия для обучения грамоте детей 6—7 лет
В статье представлены наглядно-дидактические пособия для детей 6—7 лет, которые в занимательной игровой и творческой форме позволяют дошкольникам усвоить такие понятия, как «звук» и «буква», понять их различия и особенности, знакомят с графическим образом букв, развивают умение ориентироваться на плоскости, закрепляют пространственные представления.
Денисова Г.Н. Сенсорные игры в логопедической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ
В статье представлены сенсорные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены упражнения, с помощью которых развиваются доречевые средства общения, что в дальнейшем благотворно отражается на формирование речи.
Спиридонова Ю.В., Зимина Т.А. Картинки-половинки. Игровое пособие для детей 5—7 лет
В статье представлено авторское игровое пособие, которое можно использовать в условиях дошкольного логопункта в работе в детьми 5—7 лет с различными речевыми нарушениями. Оно подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Взаимодействие с семьей
Битюкова И.В. Мишкина почта. Информационный стенд для родителей
В статье описывается авторское пособие — информационный стенд для родителей, позволяющий наладить взаимодействие с членами семьи детей, включить их в воспитательно-образовательный процесс.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Шумачева А.И., Басангова Б.М. Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта
В статье представлены методические рекомендации по развитию речи младших школьников с нарушением интеллекта. Даны примеры упражнений, представлен мониторинг обследования детей.
Кононова С.И. Фрукты. Индивидуальное занятие с ребенком 7—8 лет с ТМНР
В статье представлено индивидуальное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, направленное на сенсорное развитие (формирование представлений о форме, величине), обучение глобальному чтению, как одному из способов коммуникации.
Сердюкова С.А. Формирование пространственной ориентировки у младших школьников с ДЦП
В статье представлены игры и упражнения для младших школьников с детским церебральным параличом, направленные на формирование пространственной ориентировки, развитие внимания.
Актуально!
Молодому логопеду
Зверева Т.Н. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей 5—7 лет с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов
В статье представлены игровые технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми 5—7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Автор делится своим педагогическим опытом.
Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Цветик-семицветик. Занятие с использованием пластилинографии для детей 4—6 лет с ОВЗ
В статье представлены возможности использования пластилинографии на занятиях с детьми 4—6 лет с ограниченными возможностями здоровья, предложены игровые приемы работы с пластилином.
Секреты профессии
Лебединская Г.В. Самостоятельность как основа готовности к школьному обучению
В статье рассматривается проблема самостоятельности ребенка с детским церебральным параличом, даются методические рекомендации родителям по развитию у него самостоятельности в учебной среде.
Дектярева С.А. Дыши и говори правильно! Мастер-класс для педагогов
В статье раскрывается алгоритм проведения мастер-класса, приводятся игры и упражнения, способствующие формированию правильного дыхания, необходимого для развития речи, методические рекомендации.
Злобина Л.Л., Малюченко Е.М. Преемственность в работе логопедов ДОО и школ
В статье представлены опыт взаимодействия логопедов детского сада и школы, даны рекомендации родителям и специалистам.
Добрые странички
Матвеева Н.В. Сказка для «особых» детей 5—7 лет
В статье представлено использование в коррекционной работе фольклора, сказок, их театрализации, что помогает установить эмоциональный контакт с «особыми» детьми, сформировать у них умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
Знаете ли Вы?
Что такое коммуникация?
Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.
Невербальная коммуникация — система, состоящая из знаков, невербальных символов, кодов. Человек может передавать информацию при помощи взгляда, жестов, голоса (интонация, тембр), лица (мимики) и всего тела.
Вербальная коммуникация использует человеческую речь в виде знаковой системы. По сути, речь — самое простое средство передачи информации.
Источник: http://fb.ru/article/
Книжная полка
Информация для читателей
Уважаемые читатели, следите за новинками издательства «ТЦ СФЕРА»: учебно-игровыми комплектами, новыми книгами и наглядной продукцией.
Не забывайте, что в этом году Вы можете получить бесплатные сертификаты за свои публикации. Участвуйте в вебинарах, информацию о которых можно найти на сайте www. tc-sfera.ru.
Ознакомиться с ассортиментом издательства и заказать товары оптом или в розницу можно на сайте www.sfera-book.ru.
Оформить подписку на бумажную или электронную версию журналов можно на сайте www.sfera-podpiska.ru.
Мы приглашаем Вас к сотрудничеству: пишите, звоните, делитесь своим опытом!
Спутник журнала
Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 9/2017
Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие
Авторы — С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова
В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ОВЗ, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории детей, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа обучения, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ОВЗ.
Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям и родителям.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (ш), (ж)»
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [ш], [ж]»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звук [ц]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с шипящими звуками [ш], [ж], научится правильно их произносить, выполнит гимнастику для языка, губ и артикуляционные упражнения. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.
Учебно-игровой комплект поможет:
- развить коммуникативные навыки;
- освоить звуко-буквенный анализ и синтез.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"