Тема номера
Сотрудничество: опыт и перспективы
Содержание
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- БОУ «Гимназия № 76», г. Омск
- ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
- ГБОУ «Школа № 222», Москва
- ГБОУ РШИ № 32, Москва
- ГБУЗ СО «Городская больница город Первоуральск», г. Первоуральск Свердловской обл.
- ГКУ ЦССВ «Сколковский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- МАДОУ д/с № 49, г. Хабаровск
- МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
- МАДОУ ЦРР — д/с № 111, г. Сыктывкар, Республика Коми
- МБДОУ д/с № 1 «Родничок», с. Кушнаренково, Республика Башкортостан
- МБДОУ д/с № 13, г. Мценск Орловской обл.
- МБДОУ д/с № 19, г. Канаш, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.
- МБДОУ д/с № 78 «Василек», г. Норильск Красноярского края
- МБДОУ д/с № 95, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
- МБОУ СОШ № 30, г. Иркутск
- МДОАУ д/с № 91 «Росинка», г. Орск Оренбургской обл.
- СП д/с № 2 «Журавушка», МБОУ «КСШ», пос. Каменка Архангельской обл.
- МДОУ д/с № 100, г. Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края
- МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
- МКДОУ д/с № 133, г. Новосибирск
Авторы:
- Бовыкина Инна Викторовна
- Брагина Марина Геннадьевна
- Гимаева Рима Флюровна
- Грешилова Наталья Юрьевна
- Егорова Елена Сергеевна
- Зяблицкая Алёна Андреевна
- Климова Людмила Алексеевна
- Коронская Татьяна Валерьевна
- Коршакова Анастасия Владимировна
- Костарева Елена Анатольевна
- Лагутина Светлана Равиковна
- Макарова Маргарита Федоровна
- Мартыненко Светлана Михайловна
- Медведева Ольга Павловна
- Парипса Ольга Богдановна
- Плеханова Валентина Сергеевна
- Портнова Ирина Михайловна
- Рощина Жанетта Викторовна
- Смирнова Ирина Ивановна
- Танцева Наталья Анатольевна
- Танцюра Снежана Юрьевна
- Тихонова Ирина Николаевна
- Трохина Евгения Владимировна
- Тютрина Галина Анатольевна
- Успенская Светлана Васильевна
- Шайхулисламова Зарина Зуфаровна
- Юнусова Екатерина Александровна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Сотрудничество: опыт и перспективы
Мастер-класс
Исследования
Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата
В статье описываются результаты анализа специальной литературы по проблеме восстановительного обучения лиц с афазией, описываются методы и приемы логопедической работы на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата.
Новые формы работы
Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе
В статье рассмотрены основные методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий и рекомендации по их применению.
Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ
В статье представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства
В статье представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы.
Предлагаем обсудить
Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ
Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к процессу следует подключать и других специалистов. В статье представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая гостиная
Портнова И.М. Веселые истории о язычке Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет
В статье представлен опыт использования артикуляционных упражнений в игровой форме. Они формируют артикуляционный уклад звука, развивают артикуляционную моторику, движения губ, языка.
Плеханова В.С. На помощь Карлсону Занятие в старшей группе для детей с ДЦП
В статье представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет
В статье представлено занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ с использованием су-джок терапии, направленное на повышение физической и умственной активности.
Рощина Ж.В. Веселая рыбалка Подгрупповое занятие на автоматизацию звука (р)
В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности.
Досуги и развлечения
Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство Интегрированное занятие для детей 5—7 лет
В статье представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5—7 лет.
Игры и оборудование
Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет
В статье представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности.
Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет
В статье представлены различные варианты дидактической игры «Речевые шашки», направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5—7 лет.
Взаимодействие с семьей
Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников
В статье представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников.
Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ
В статье описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через создание рукотворных книг.
Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование
В статье раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей, представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников
В статье представлен конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для младших школьников. Предложены упражнения и задания на развитие речи и активизацию познавательной деятельности детей.
Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов Логопедическое занятие для младших школьников
В статье представлено занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование навыка построения речевого высказывания. Обучение составлению описательных рассказов с опорой на наглядно-графический план.
Актуально!
Молодому логопеду
Брагина М.Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР
В статье обосновывается конструирование учителем-логопедом ситуаций, способствующих поддержке индивидуальности и инициативы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Описываются способы поддержки инициативы. Особое значение отводится проектной деятельности, при реализации которой тесно переплетаются все виды инициатив.
Секреты профессии
Трохина Е.В. Теремок. Театрализованное представление для детей 4—5 лет с дизартрией
В статье представлена авторская сказка для детей с дизартрией, направленная на коррекцию просодических нарушений речи, развитие координации движений, навыков самоконтроля над речью.
Добрые странички
Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании
В статье раскрыта роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи и приведено занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5—7 лет.
Мартыненко С.М. Как «особому» ребенку войти в мир социальных отношений. Рекомендации психолога
В статье представлены приемы общения с «особым» ребенком, показано взаимодействие на основе сотрудничества.
Знаете ли Вы?
Взаимодействие семьи и детского сада
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация его задач определяют направляющую роль ДОО по отношению к семейному воспитанию.
Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к детям, чувствовали его компетентность в вопросах воспитания, но главное — ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).
Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе ДОО необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее другое — с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят воспитанники на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки.
Книжная полка
Спутник журнала
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии
Авторы: С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова
В книге раскрывается понятие тьюторства, рассматривается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных (автономных, ресурсных) классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями развития в условиях инклюзии, обобщен опыт работы тьюторов. Даются рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с выраженной умственной отсталостью.
Книга предназначена дефектологам, логопедам, тьюторам, учителям.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (c), (с’)»
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [c], [с’]»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем рассказ».
В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [с], [с’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Учебно-игровой комплект поможет:
- развить коммуникативные навыки;
- освоить звуко-буквенный анализ и синтез;
- сформировать правильное звукопроизношение.
Литературные странички
О педагогике
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника». В.И. Даль
«Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни». К.Д. Ушинский
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Э. Хаббард
Источник: http:// aforizmy-i-citaty-o-vospitanii/
Смешные странички
Дети о семье и детском саде
«Я люблю ходить в сад. Моя мама тоже ходит в сад. Она работает воспитателем. Мы вместе там работаем. Я учусь в саду, а мама учит меня». Юра, 5 лет
«На спортивном празднике в саду было много мам и пап. Мы были командой «Малышей», а родители — командой «Взрослые». Мы победили, потому что дети бегают быстрей родителей. Всем дали призы — шоколадки». Дима, 6 лет
Вести из Сети
Указатель приложений к журналу «Логопед»
Указатель приложений к журналу «Логопед» за I полугодие 2017 г.
Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные в первом полугодии 2017 г.
№ 1. Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. Логопедический массаж с зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста.
№ 2. Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В. Познавательные путешествия: Интегрированные занятия для детей 5—7 лет.
№ 3. Парфенова Е.В., Пескова Н.Л. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками.
№ 4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет: Метод. пособие.
№ 5. Гайдук Л.Л., Жужома В.Х. Интегрированные занятия для детей с ОНР.
Учебно-игровые комплекты, выпущенные в первое полугодие 2017 г.
№ 1. Читаем по буквам: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 2. Читаем по слогам двухсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 3. Читаем по слогам трехсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 4. Читаем предложение: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 5. Читаем рассказ: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"