Бубнова С.Ю.,
канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теории и технологий
дошкольного образования Орловского государственного университета, г. Орел
Качество дошкольного образования во многом определяется уровнем профессиональной подготовки педагогов. В связи с этим, рассматривая вопросы обеспечения качества дошкольного образования, невозможно обойти стороной профессиональную подготовку педагогических кадров для системы дошкольных образовательных организаций.
Как известно, основу для обеспечения требуемого качества профессиональной подготовки создают государственные образовательные стандарты, представляющие собой комплекс нормативных, организационных и методических требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП).
Если в дошкольном образовании стандартизация только разворачивается, утверждена «маршрутная карта» введения ФГОС ДО, то применительно к системе высшего профессионального образования данный процесс уже прошел несколько этапов.
Первый этап охватывал период с 1994 по 2001 г. В это время в системе высшего профессионального образования действовали стандарты первого поколения (ГОС ВПО), которые устанавливали:
— обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
— максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
— требования к уровню подготовки выпускников.
Второй этап приходился на 2002—2008 гг. и характеризовался действием стандартов второго поколения (ГОС ВПО), которые не претерпели существенных изменений в сравнении с предыдущими стандартами.
Третий этап (2009) был связан с введением стандартов третьего поколения (ФГОС ВПО).
В настоящее время качество профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования регламентируют:
— федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование»;
— федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Полностью статью читайте в журнале «Управление ДОУ». 2014. №4.