Хлеб — наш главный витамин!

Занятие по поисково-познавательной работе
с элементами лепки и экспериментирования в старшей группе

Биктина А.Д.,
воспитатель МДОУ д/с № 44, г. Казань

Задачи:

— формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;

— воспитывать уважение к хлебу и труду людей;

— закреплять знание основных приемов лепки.

Предварительная работа: чтение сказки «Мужик и волк», стихов, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.

Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебобулочных изделий, коробка, мешок для фокуса, кукольный театр; символы витаминов А, В, С; мука, соль, вода, дрожжи, яйцо, соленое тесто, миски, зерна пшеницы и овса; игрушечная микроволновая печь, индивидуальные салфетки, мольберт с картинками из сказки «Мужик и волк».

* * *

В комнате в зоне ковра накрыт стол в деревенском стиле с самоваром, салфетками и мисками, в них зерна пшеницы и овса. Рядом мольберт с картинами из сказки «Мужик и волк». На доске изображения хлебобулочных изделий.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед детьми.

Воспитатель. Давайте поговорим о витаминах. Какие витамины вы знаете?

Дети отвечают.

Витамины важны для вашего полноценного роста и развития, они обогащают наш организм, чтобы мы были здоровыми. Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он «живет» в морковке; витамин С повышает настроение и помогает повысить иммунитет, а ему нравится «жить» в апельсинах, мандаринах; витамин В, оказывается, самый хитрый витамин: если его мало в организме, мы быстро устаем и утомляемся, и он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.

Стук в дверь. В комнату вносят посылку. Воспитатель берет и открывает, внутри хлебобулочные изделия и персонажи кукольного театра.

Айболит знал, что мы говорим о витаминах, и прислал нам хлеб, ведь его мы едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.

Давайте поговорим о хлебе, какой путь проходит он перед тем, как попасть к нам на стол, и вспомним русскую народную сказку «Мужик и волк».

Воспитатель открывает иллюстрации из сказки, надевает на руки кукол и инсценирует сказку.

Увидел как-то волк, как мужик ест свой хлеб, и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк: «Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть». Мужик согласился.

Далее инсценировка проходит в виде диалога с детьми.

С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?

Дети. Вспахать землю.

Волк. Вспашешь и можно уже есть?

Дети. Нет, нужно рожь посеять!

Волк. Посеешь и можно уже есть?

Дети. Нет! Нужно подождать пока рожь вырастет!

Волк. Вырастет и можно уже есть?

Дети. Нет, нужно рожь собрать!

Волк. Соберешь и можно уже есть?

Дети. Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть!

Волк. Перемелешь и можно уже есть?

Дети. Нет, надо из муки тесто сделать!

Волк. Сделаешь и можно уже есть?

Дети. Нет, надо тесто испечь в печке!

Волк. Испечешь и можно уже есть!

Мужик. Вот теперь можно и есть!

Волк. Нет, очень сложно добывать свой хлеб, лучше уж я без него как-нибудь!

Воспитатель. Вот какой длинный и непростой путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола.

Воспитатель показывает детям зерна и дает потрогать, объясняя, что эти маленькие зернышки очень «старательны».

Представим, что мы тоже зернышки, и проведем физкультминутку.

Мы посеяли зерно.

Дети приседают.

Быстро выросло оно.

Встают с поднятием рук вверх.

На ветру оно качалось.

Качаются в разные стороны.

И под дождиком купалось.

Имитируют зонтики.

А теперь вот на столах

Разводят руками.

В очень вкусных калачах.

Показывают большие пальцы.

Дети после физкультминутки садятся за столы.

Воспитатель замечает ленточку, торчащую из коробки, начинает тянуть, а ленточка очень длинная, к ней привязан мешок, в котором лежат мука, вода, соль, яйцо, дрожжи.

Для чего же нам это все, как вы думаете? Что из всего этого можно приготовить? Конечно, тесто! Давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальем воды, положим дрожжи, соль, яйца, муку и все перемешаем. Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло, я положу его в «волшебную» коробку и мы передадим ему наше тепло. Каждый из вас потрогает коробку, передаст тепло ваших рук, доброту вашего сердца, и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова.

Волшебство, нам помоги,

Ты нам тесто замеси!

Незаметно для детей воспитатель берет готовое тесто. Раздает его и предлагает приготовить завитушки-розочки. Для этого нужно скатать сначала жгутики и закрутить их в розочки. Воспитатель собирает все на одну тарелочку и ставит «выпекаться» в игрушечную микроволновую печь. Пока завитушки «выпекаются», предлагает ребенку рассказать стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу на столе».

Ребенок

Вот он —

Хлебушко душистый.

Вот он —

Теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал. Пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло,

Берегло!

Воспитатель благодарит за прекрасное стихотворение и вспоминает про завитушки, которые пекутся в печке, достает их, незаметно подменивая на настоящие.

Взрослый хвалит детей и в завершении занятия еще раз подчеркивает, что хлеб наша основная пища, приносящая витамины, напоминает о том, что хлеб проходит очень долгий путь до наших столов, поэтому к нему нужно относиться бережно.

Прочитано 2289 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Другие материалы в этой категории: Как цыпленок маму искал »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868