Первый шаг к профессиональному развитию — планирование карьерного роста. Для этого педагог должен уметь объективно оценивать свои силы, сильные и слабые стороны, деловые качества, направления деятельности, соотнося их с целями и требованиями, которые ставит организация, отталкиваясь от собственных интересов и способностей. Планирование карьеры — одно из направлений кадровой политики руководства любой организации, в том числе и ДОО, включающее в себя определение стратегии и этапов профессионального развития и продвижения педагогов. Подбирая персонал и работая с кадрами, следует учитывать перспективы их будущего карьерного роста и способность к саморазвитию.
Выбор профессионального пути к развитию сотрудников — это серьезное решение. Принять его невозможно без сбора необходимой информации для анализа текущего профессионального статуса, карьерных ожиданий и предпочтений, изменений и перспектив рынка труда и др. При этом важно суметь обеспечить условия для построения карьеры, среди которых: применение способов стимулирования и поддержки мотивации сотрудников и их стремлений к профессиональному росту, создание комфортных, здоровьесберегающих условий работы, построение правильной кадровой политики и взаимоотношений внутри коллектива. Все это требует от руководителя немалых знаний и опыта. Поэтому главной темой номера мы определили проблему выбора путей и средств профессионального становления педагога, начиная с этапа профессиональной подготовки, и постарались представить опыт руководителей и педагогов по вопросам стимулирования, поддержки и построения траектории профессионального роста.
В этом номере мы опубликовали интервью с заместителем заведующего детского сада № 57 г. Люберцы Московской области, которая рассказала об условиях эффективности управления образовательной организацией, опыте работы, повышении квалификации педагогов, организации работы по обеспечению преемственности во взаимодействии детского сада и школы. Кроме того, в журнале затронуты такие важные вопросы, как организация педагогической практики студентов на базе ДОО, здоровьесберегающей деятельности в учреждении, использование способов мотивации и стимулирования в управлении педагогическим коллективом и др.
Уважаемые читатели! Выписывайте журнал, пишите о своих достижениях и творческих успехах. Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Управление ДОУ”».
С уважением главный редактор О.Г. Чугайнова