Сеем разумное, доброе, вечное.
Знаем, спасибо нам скажет сердечное
русский народ!
У нас в гостях
генеральный директор и главный редактор
издательства «ТЦ Сфера», кандидат педагогических
наук, член-корреспондент Международной академии
наук педагогического образования (МАНПО)
ТАТЬЯНА ВЛАДИСЛАВОВНА ЦВЕТКОВА
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб, не жалея ни души, ни тела,
Идти вперед, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.
А. Макаревич
С «неслучайной случайности» началась жизнь нашего журнала. Издательство «ТЦ Сфера» в 2001 г. было уже известным, выпустившим десятки книг. Дошкольная тематика занимала довольно большую долю редакционного портфеля. Однажды директор «Педагогического поиска» В.М. Лизинский (издатель журналов по управлению школой, классному руководству и др.), увидев разнообразие нашей продукции, вдруг предложил:
— Татьяна, вам стоит издавать журнал для руководителей ДОУ.
Идея пришла как нельзя вовремя — ведь я уже давно хотела выпускать образовательный журнал. Вот и рискнула. В июне 2001 г. журнал зарегистрировала, продумала его концепцию, подобрала команду единомышленников. В феврале 2002 г. вышел первый номер. Так наш журнал появился на свет.
Материала по управлению ДОУ в те годы было так мало, что приходилось буквально по крупицам собирать номера. Заведующие детскими садами писать не любили и не могли. Мы писали сами. Приезжали в детский сад, беседовали, задавали вопросы, узнавали, записывали, потом уже обрабатывали материал и делали из него статью. А еще сидели в библиотеках, изучали историю, опыт других стран. Брали самые злободневные темы: СЭС, пожарная инспекция, планирование, приказы, инструкции. Теперь этой информации более чем достаточно, бери — не хочу. Тогда мы попали на совершенно неразработанную, но очень востребованную почву, поэтому тиражи журналов в первые годы росли в геометрической прогрессии, каждое полугодие увеличиваясь вдвое.
Мне многие говорят: «Дошкольному образованию России очень повезло — создать такой журнал могла только “ТЦ Сфера”». Мой случай действительно очень благоприятен для развития издательства. Я ведь не только педагог по призванию, окончивший с отличием Воронежское музыкально-педагогическое училище (в 1984 г.) и музыкальный факультет Владимирского педагогического института (в 1988 г.). (Однокурсники, отзовитесь! Тогда я была Журавской Таней.) Кроме ученой степени и прочих званий у меня есть важное «конкурентное» преимущество: я счастливая мама сыночка и дочки! Проблемы детства и детского сада знаю изнутри. Многие издательские наработки апробировала со своими детьми, даже название журнала «Конфетка» они придумали.
Со временем мы стали не просто журналом. «Управление ДОУ» притянул к себе созвездие периодических изданий для специалистов детского сада (сегодня их десять). Кроме того, мы, по сути, единственная в стране площадка по защите прав дошкольных работников.
Так, результатом работы редакции стала волна судебных разбирательств по поводу лишения досрочной трудовой пенсии работников негосударственных образовательных учреждений, после чего Конституционный суд РФ восстановил их права. Издательство неоднократно поднимало вопросы о включении ДОУ в национальный проект «Образование», восстановлении системы яслей, поднятии статуса дошкольного работника. Во многих позитивных переменах в дошкольном образовании страны есть и наша заслуга.
Мы участвуем во многих профессиональных конкурсах воспитателей в регионах и федерации, следим за изменениями в законодательстве, научными исследованиями, передовым опытом. Вот и сейчас, в период, на мой взгляд, поспешных и непродуманных шагов Минобрнауки России по принятию ФГТ и прочего (Почему они так спешили? Куда боялись опоздать? Или просто чего-то боялись?) мы делаем все возможное, чтобы собрать необходимый материал, помочь адаптироваться к новым условиям. А ведь проработанной нормативной базы по ФГТ до сих пор нет!
Трудности в работе? Самое большое потрясение — пожар на складе 18 августа 2011 г. Сгорели все открытки и наглядные пособия, все периодические издания, многие хиты. И это в сезон! Тиражи августовских журналов были полностью скомплектованы и готовы к отправке. Все досталось огню, даже здание не спасли. Можно было бы уйти «зализывать раны», но не мне. «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» — это точно, проверила на себе. Не скулила, работала. Сейчас многие говорят: «Как? Пожар? Мы и не заметили!» Самая высокая оценка!
В текущей работе нам мешают наша неорганизованность, неумение выстраивать бизнес-процессы. У наших конкурентов, например в МЦФЭР, и технологии западные, и деньги другие. И хотя они не педагоги, но процветают. Мы же — русские издатели — только учимся, чаще на ошибках. Но учимся быстро. У нас есть большое преимущество — команда педагогов-профессионалов. На мой взгляд, это очень важно.
Несколько лет назад наш первый финансовый консультант мне сказал:
— Ты все делаешь неправильно, так не зарабатывают! Но почему-то у тебя все получается. — После паузы добавил: — Хотя… ты делаешь то, о чем твердят все профессора по экономике: в первую очередь думаешь о своих покупателях.
Конкуренты же в последнее время растут как грибы. Порой даже не стесняются брать созвучные нашим журналам названия, переманивают авторов, членов редколлегии, копируют тематику статей и рубрик. Помню, как после создания нами журнала «Логопед» буквально в течение двух лет появились «двойники» с разными подзаголовками. Подписчики уверяли: «Мы подписаны на ваш журнал», а при проверке оказывалось, что он не наш.
Конкуренция не дает расслабиться. Мы все время в поиске. (Хотя, если честно, поиск — это моя натура, конкуренты тут не при чем!) И наши покупатели нам помогают: «Сделайте нам это, это и это, только обязательно с вашим качеством и по вашей цене». Мы постоянно следим за передовыми технологиями, предлагая лучшее. А цена...… Мы же понимаем, в какой стране живем и для кого работаем. И издаем не для того, чтобы продать, а чтобы выполнить свою миссию.
О чем я мечтаю? О том же, что и все: о счастье и любви, радостных детях и мудрых стариках; о достойной жизни в нашей России, возрождении русского народа — руссов, и его великой культуры; сильной и справедливой власти, чтобы президентом и его помощниками были свободные, честные люди, радеющие за свой народ.
Я не против власти. Более того, и лично, и в наших изданиях всегда подчеркиваем уважительное отношение к президенту, правительству — это символы государства, важная часть нашей национальной системы. Любить не обязательно, а принимать и уважать — необходимое условие выживания народа. Но почему из детских садов убирают логопедов, музыкальных руководителей? Почему пенсия больше зарплаты воспитателя, которому люди доверяют самое ценное — детей?
Зарплата дошкольных работников – один из самых острых вопросов. Я всегда адресую его представителям власти. Недавно в разговоре на конференции в южном регионе, где средняя зарплата воспитателя около пяти тысяч рублей, задаю вопрос: «Почему в бюджет на 2011—2012 г. не заложили повышение зарплаты воспитателям?» Ответ чиновника(!): «А зачем? И так работают. Сидят в тепле, кушают, дети их пристроены». В другом регионе спрашиваю: «У вас тоже зарплата воспитателей пять тысяч рублей?» Мне представитель министерства обиженно отвечает: «Ну почему же — семь». Да... И сказала: «Ох!»
Много срочных и непростых задач нужно решать в нашем государстве, самые главные из них связаны с детьми, образованием. Любая проблема, затрагивающая интересы детей, чувствительна для общества. Поэтому когда-нибудь (а большая нужда в этом уже сегодня!) или народ не позволит больше «рисовать» результаты выборов, или власть поймет, что нужно народу, и будет это делать.
Невозможно рассказать в небольшом объеме о той огромной работе, которую проводит наше издательство. Сформулирую главное. Если хотите, это можно назвать «секретами успеха»:
- Быть на стороне ребенка!
- Думать своей головой!
- Жить жизнью Родины!
Благодарю всех, кто делал и делает со мной очень важное дело. Дорогие наши читатели, подписчики журнала, спасибо за поддержку! Уверена, что с вашей помощью мы будем жить еще очень долго. Спасибо и низкий вам поклон!
Завершу словами одной молитвы:
«Благодарю Отца и Мать, которые дали мне жизнь через свою любовь друг к другу и ко мне. Приношу свою признательность всем моим Предкам, всему своему Роду, давшему мне возможность увидеть этот мир, проявить свои таланты.
Благодарю Бога и Судьбу, что они приводят меня к Знаниям, направляющим меня на жизненном пути, к наставникам, открывающим мне Свет Истины.
Благодарю всех своих близких и всех, кто так же как и я, идет по светлому пути развития себя!»