Новости Минобрнауки России
Длительные отпуска для всех педагогических работников
Минобрнауки России выпустило новый приказ, регламентирующий порядок предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года. Документ заменит нормативно-правовой акт 2000 г.
Основное отличие нового приказа — закрепление длительного отпуска за любыми педагогическими работниками, вне зависимости от учредителя и должности, перечень которых занимал значительную часть старого приказа. Теперь номенклатура должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций утверждена соответствующим постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.
«Педагогические работники, замещающие должности, поименованные в разделе номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, имеют право на длительный отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы», — говорится в документе.
Все конкретные нюансы предоставления длительного отпуска, включая возможности оплаты (неоплаты) решаются на месте, через коллективный договор, а не путем закрепленного государственного регулирования, как это было в старом приказе.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/8492
Новые профессиональные стандарты в сфере образования и науки
1 июля 2016 г. в Минобрнауки России под председательством заместителя министра образования и науки РФ А. Климова состоялось заседание рабочей группы Министерства по вопросам применения профессиональных стандартов в сфере образования и науки.
Эксперты рабочей группы обсудили процесс апробации профессиональных стандартов «Педагог», «Педагог-психолог», «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», которая проводится в пилотных регионах Российской Федерации. По результатам обсуждения профессиональные стандарты получили соответствующие оценки и предложения по их совершенствованию.
В настоящее время ведется доработка проектов профессиональных стандартов «Педагог-дефектолог», «Руководитель научной организации», «Научный работник» в части уточнения описанных трудовых функций.
По итогам совещания руководителям профильных департаментов Министерства дано поручение актуализировать графики доработки, апробации и внедрения профессиональных стандартов.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/8541
Численность детей-сирот в России уменьшилась вдвое
С 26 по 30 июня 2016 г. в Москве проходил Всероссийский семинар-совещание для руководителей органов опеки и попечительства. В съезде, собравшем 520 делегатов из 84 регионов России, приняли участие директора организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченные по правам ребенка субъектов России, представители общественных организаций, эксперты.
Одной из основных тем съезда стало вступившее в силу постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», а точнее — первые результаты и ход реализации документа. «Нужно постоянно повышать качество условий жизни детей, особенно детей-инвалидов, воспитанников организаций для детей-сирот», — подчеркнул заместитель министра образования и науки РФ В. Каганов, выступая перед делегатами.
Кроме этого, были отмечены позитивные тенденции сокращения детей-сирот в государственном банке данных: если в конце 2011 г. на учете состояло 126 574 детей, то на 1 июня 2016 г. их численность составляла 66 359 человек. Таким образом, за 5 лет численность банка данных сократилась вдвое: по оценке российских и международных экспертов — это беспрецедентное сокращение, равного которому нет во всем мире.
Если говорить о соотношении между числом выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, и устроенных в семьи, также наблюдается положительная динамика в пользу детей, переданных на семейное воспитание.
В течение трех дней участники совещания делились опытом, обсуждали вопросы реализации региональных дорожных карт, содержание деятельности организаций для детей-сирот при создании условий, приближенных к семейным.
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/8489
Готовность регионов к внедрению образовательных стандартов для детей с ОВЗ
В Министерстве образования и науки Российской Федерации 22 июня 2016 г. прошло очередное заседание координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Его главная цель — обсуждение готовности субъектов Российской Федерации к обучению первоклассников с особыми образовательными потребностями с 1 сентября этого года. Руководил работой совета замминистра образования и науки России В. Каганов. В совещании также приняли участие представители регионов, где в пилотном режиме уже реализуется такой ФГОС.
«Мы с вами довольно много сделали для обеспечения готовности системы образования к реализации ФГОС для детей с ОВЗ и эта работа продолжается, — заявил он. — С февраля мы запустили всероссийский мониторинг готовности регионов к внедрению стандартов».
По итогам проведенного исследования замминистра отметил успехи Тамбовской, Ульяновской, Новосибирской, Тверской, Омской областей, республик Татарстан, Хакасия и Чечня.
«На наш взгляд, система образования этих регионов полностью готова к реализации ФГОС», — резюмировал В. Каганов.
Заместитель министра образования и науки также добавил, что до этого уровня пока дотягивают не все регионы и поставил задачу устранить недочеты к началу нового учебного года.
«Нормативно-правовые акты в сфере образования предписывают создание особых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, — добавила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей И. Терехина. — Их отсутствие — основная проблема, с которой сталкиваются родители при организации обучения детей с расстройством аутистического спектра».
Источник: http://минобрнауки.рф/новости/8453