Уважаемые коллеги!
Зрение играет огромную роль в жизни человека. С его помощью воспринимается до 90% информации из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо нам для любой деятельности: работы, учебы, отдыха, повседневной жизни. Между тем, согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире 45 млн человек лишены зрения и еще 135 млн страдают различными его дефектами. По имеющимся прогнозам, число слепых людей на нашей планете к 2020 г. увеличится до 75 млн человек, а слабовидящих — до 200 млн. В России более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения. С каждым годом таких детей становится все больше и больше.
Сегодняшний номер журнала в своем роде уникальный. Он полностью посвящен различным аспектам организации работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
У нас в гостях Ремезова Лариса Асхатовна, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии, зам. декана факультета специального образования по научной работе ФГБОУ «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия». Современные тенденции, основные направления и задачи, успехи и проблемы медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в Самарской области — об этом и многом другом пойдет речь в ее статье.
Педагогические коллективы, врачи-офтальмологи специализированных детских садов Самарской области делятся своим положительным опытом в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми с патологией зрения: организация режима дня и особенности питания, проведение оздоровительных мероприятий, использование физической культуры для эмоционального развития ребенка, социальная адаптация незрячих и слабовидящих детей, поиск разнообразных форм работы с родителями — вот далеко не полный перечень тем, которые обсуждаются авторами на страницах этого номера. Не обделены вниманием и вопросы повышения квалификации педагогов и врачей-офтальмологов.
Профессиональное сопровождение детей с ОВЗ — одна из актуальнейших проблем современного общества. Вопросам коррекционной работы, обеспечивающей максимальный дифференцированный подход к воспитанию, обучению и социализации таких детей в любом цивилизованном обществе должно уделяться максимальное внимание.
В заключение хочется высказать слова благодарности всем, кто принимал участие в подготовке этого выпуска журнала.
Главный редактор журнала Л.В. Макарова