Ребенок вырастает человеком там,
где царит надежда на лучшее,
а не страх перед худшим.
С.Л. Соловейчик
Реабилитация средствами образования должна начинаться с первых месяцев жизни ребенка с нарушениями в развитии. Максимально возможные реализация особых образовательных потребностей ребенка и восстановление прав такого ребенка на наследование социального и культурного опыта составляют суть и определяют значение реабилитации средствами образования в комплексных реабилитационных программах, предназначенных для детей с ОВЗ.
Система специального образования включает в себя максимальное раннее выявление и диагностику нужд и особых образовательных потребностей ребенка; непрерывность процесса обучения;выдвижение комплекса специальных коррекционно-развивающих задач (которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребенка того же возраста);построение всех необходимых "обходных путей" обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения; значительно более глубокую, чем в массовом образовании дифференциацию и индивидуализацию обучения, особую организацию образовательной среды; привлечение родителей в этот процесс и целенаправленную подготовку силами специалистов (Н.Н. Малофеев).
Но в некоторых регионах сложность заключается в недоступности квалифицированной медицинской, психологической и педагогической помощи, а также в слабом информировании семей о существующих условиях, формах и видах поддержки и помощи. Для решения этих проблем необходимо создание новых проектов: онлайн, вебинарных площадок, объединение родителей в разных социальных сетях.
Мы предлагаем ресурс журнала «Логопед» ― информирование не только специалистов, но и родителей, объединение профессионального сообщества.
Пусть этот год будет душевным и открытым в реализации новых успешных проектов в работе с детьми с ОВЗ. Пишите, звоните, приезжайте, мы всегда вам рады!
С добрыми пожеланиями, главный редактор С.Ю. Танцюра