Движение в радость день за днем

Обеспечение условий для гармоничного развития ребенка и воспитания здоровой личности предполагает создание оптимального двигательного режима как дома, так и в условиях детского сада. Важно организовывать двигательную деятельность детей в детском саду, дома и на прогулке таким образом, чтобы каждый ребенок непременно испытывал чувство радости, переживал широкую палитру положительных эмоций, интерес, удивление, восторг. Современные подходы к работе с дошкольниками способствуют решению этой задачи, а также предусматривают возможность моделирования оптимального двигательного режима, обеспечивающего развитие ребенка как личности не только в течение всего учебного года в условиях образовательной организации, но и во время летнего оздоровительного периода. Организуя двигательный режим детей в современных условиях, следует помнить и известные всем принципы систематичности, наглядности, доступности и индивидуализации, активности и сознательности, которые позволяют обеспечить максимальную эффективность физкультурно-оздоровительной работы, когда каждый ребенок день за днем радуется жизни, своим новым успехам и маленьким победам.

Особую роль в конструировании двигательного режима дошкольников играет организация прогулок в течение всего года, а летом — особенно. Именно во время прогулок дети имеют возможность максимально реализовывать естественную потребность в движении, а педагоги и родители — создавать соответствующие условия для реализации этой потребности и развития ребенка, в том числе в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

Режим движений должен быть оптимизирован таким образом, чтобы каждый ребенок непрерывно развивал свои индивидуальные двигательные качества, а также осваивал новые виды движений. А это возможно только при реально внедряемом, а не только декларируемом индивидуально-дифференцированном подходе к детям на занятиях, в подвижных играх и физических упражнениях на прогулках, спортивных праздниках и досугах, самостоятельной деятельности. Важен подбор соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям подвижных игр и физкультурных пособий: горок, лесенок, ворот, скамеек, двигательных игрушек, мячей, кольцебросов, щитов для метания, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др. Яркие эмоции обеспечивают спортивные игры: городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и др., о которых следует помнить как педагогам детского сада, так и родителям.

Друзья!

Ждем ваших новых статей!  Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главный редактор журнала
«Инструктор по физкультуре»
М.Ю. Парамонова

Прочитано 2341 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868