Лебединцев В.Б.
Пособие посвящено нефронтальной организации обучения и воспитания. Описаны технологии и приемы сотрудничества (предназначение, способы взаимодействия, устройство раздаточного материала, особенности управления), которые позволяют каждому ребенку стать субъектом, а педагогам технологично обеспечить позицию «рядом». Главное условие сотрудничества — распределение разных заданий, действий и ролей между участниками. В коллективной деятельности закладываются линии будущего поведения человека и его отношения к другим людям. Практическая направленность пособия усилена теоретическими и мировоззренческими вопросами.
Содержание
Введение
Теоретико-методологический аспект разработки технологий сотрудничества
1. Основания разработки технологий сотрудничества
2. Немного истории
3. Общая характеристика технологий сотрудничества
4. «Технология» или «методика»?
Технологии коллективной образовательной деятельности
5. Технологии организации коллективной деятельности в парах сменного состава, применяемые со всеми детьми одновременно или в отдельных подгруппах
5.1. Технология взаимотренажа
5.2. Технология взаимообучения на основе объяснения
5.3. Технология извлечения информации из реальных объектов
5.4. Технология рассказывания (историй, сказок, раскрытие тем) по опорной схеме
6. Технологии организации коллективной деятельности в парах сменного состава, применяемые только в подгруппах
6.1.Технология взаимопередачи тем посредством иллюстраций
6.2. Технология взаимообучения автономным практическим действиям (не зависимым от действий, которыми владеют другие дети)
6.3. Прием «ребенок-учитель одновременно обучает группу»
7. Цепочки взаимообучения
7.1. Технология передачи темы посредством иллюстраций (при передаче только одной темы)
7.2. Технология обучения последовательным практическим действиям
7.3. Технология разучивания стихотворения наизусть по опорной схеме
7.4. Технология передачи темы посредством схематизации (на примере сказок)
7.5. Технология взаимоподражания
8. Приемы деятельности в обособленных и сменных парах
8.1. Примеры приемов деятельности в обособленных парах
8.2. Примеры приемов деятельности в парах сменного состава
Литература
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"