Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.
Методическое пособие разработано на кафедре дошкольного и начального общего образования ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» и адресовано воспитателям и руководителям детских садов, специалистам (методистам) муниципальных органов управления образованием, курирующим дошкольное образование, преподавателям и студентам педагогических вузов факультета дошкольного образования.
Содержание
Введение
Механизм разработки педагогической диагностики с позиции системного и деятельностного подходов
Учет положений ФГОС ДО в педагогической диагностике
Практическое использование результатов педагогической диагностики
Процедура проведения педагогической диагностики
Первый этап. Экспресс-диагностика
Второй этап. Дополнительная диагностика
Диагностика развития детей третьего года жизни
Возрастные особенности детей 2—3 лет
Экспресс-диагностика детей 2—3 лет (первая младшая группа)
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Дополнительная диагностика развития детей третьего года жизни
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Сводная таблица
Диагностика развития детей четвертого года жизни (вторая младшая группа)
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Экспресс-диагностика детей 3—4 лет (вторая младшая группа)
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Дополнительная диагностика развития детей 3—4 лет
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Сводная таблица
Диагностика развития детей пятого года жизни (средняя группа)
Возрастные особенности детей 4—5 лет
Экспресс-диагностика детей 4—5 лет (средняя группа)
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Дополнительная диагностика развития детей 4—5 лет
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Сводная таблица
Диагностика развития детей шестого года жизни (старшая группа)
Возрастные особенности детей 5—6 лет
Экспресс-диагностика детей 5—6 лет (старшая группа)
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Дополнительная диагностика развития детей 5—6 лет
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Сводная таблица
Диагностика развития детей седьмого года жизни (подготовительная к школе группа)
Возрастные особенности детей 6—7 лет
Экспресс-диагностика детей 6—7 лет (подготовительная к школе группа)
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Дополнительная диагностика развития детей 6—7 лет
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
Сводная таблица
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Лаврова Любовь Николаевна, Чеботарева Ирина Васильевна
Приобрести печатную версию приложения к журналу в интернет-магазине
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"