Материалы учебно-методического пособия представляют, с одной стороны, рефлексию парадигмальных изменений в образовании в аспекте эволюции педагогического взаимодействия воспитателя с детьми, с другой — на основе систематизации и обобщения закономерностей, принципов и технологий рефлексии задают направления развития рефлексивных практик в образовательной деятельности педагога с детьми.
В основе данных практик лежат детско-взрослая общность, со-бытийность и совместная деятельность как условие, форма и механизм развития дошкольного образования. Пособие адресовано практическим работникам дошкольного образования, студентам, магистрантам и аспирантам педагогических вузов, преподавателям и научным сотрудникам.
Содержание
Введение
Становление рефлексии субъектов в онтогенезе образования
Рефлексия ребенка
Рефлексия педагога
Рефлексивная природа образования: генезис событийности как принципа взаимодействия педагога с детьми
Детско-взрослая общность как источник рефлексивной педагогики
Онтология со-бытийности
Совместная деятельность и общение: от теории к практике
Особенности совместной деятельности взрослого и ребенка на разных этапах онтогенеза
Технологии оптимального взаимодействия в образовании
Технология совместной деятельности в системе «Взрослый — Ребенок — Ребенок»
Рефлексивные практики в образовании
Решение «задач на значение» и «задач на смысл» в образовательной работе с детьми
Технология развития рефлексивности детей старшего дошкольного возраста: «Решение “задач на смысл”»
Становление субъектности ребенка и взрослого
Рефлексивный мониторинг формирования профессиональной компетентности педагога
Заключение
Список использованной и рекомендуемой литературы
Авторы: Майер Алексей Александрович, Файзуллаева Елена Дмитриевна
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"