Анализ заключений ЭЭГ и альфа-тренинг в работе нейропсихолога, дефектолога и логопеда. Методическое пособие с практикумом. Часть 1

Микляева Н.В.

 

У вас в руках первая часть руководства по анализу волновой активности мозга с использованием электроэнцефалографии (ЭЭГ) и магнитно-резонансной томографии (МРТ) в контексте работы с детьми с ОВЗ. Она начинается с обсуждения основных понятий, а затем подробно рассматриваются различные волновые ритмы (альфа-, бета-, тета- и дельта-ритмы) и их клинические особенности как в норме, так и при ОВЗ. Методика консультирования нейрофизиологом учителей-дефектологов и логопедов основана на структурированном подходе, охватывающем сбор информации о ребенке, описание исследуемых методов, итоги анализа ЭЭГ и МРТ, а также рекомендации по дальнейшим обследованиям.

Важный элемент книги - методика биологической обратной связи, внедряющая альфа-тренинг для оптимизации работы мозга и улучшения общей способности к обучению у детей с ОВЗ, который может проводиться нейропсихологами, учителями-логопедами и дефектологами.

Книга полезна как практикующим специалистам в области коррекционного обучения, так и родителям, стремящимся понять методы диагностики и коррекции, основанные на современных нейрофизиологических исследованиях.

 

Содержание

Введение

Расширенное описание волновой активности и клинические особенности ее проявления в норме и при ОВЗ

Альфа-ритм

Бета-ритм

Тета-ритм

Дельта-ритм

Частные случаи анализа ЭЭГ-заключений в работе учителей-дефектологов и логопедов: консультации нейрофизиолога

Использование анализа ЭЭГ для диагностики разных видов алалии

Использование ЭЭГ для диагностики различных форм расстройтв аутистического спектра

Анализ ЭЭГ с разными формами задержек в развитии

Анализ ЭЭГ у детей с умственной отсталостью

Методика консультирования нейрофизиологом учителей-дефектологов и логопедов на основе анализа ЭЭГ и МРТ ребенка с ОВЗ

Анализ заключений ЭЭГ головного мозга как средство тьюторского сопровождения детей с эпиактивностью

Методика сравнения ЭЭГ, МРТ и психолого-педагогических арактеристик ребенка

Рекомендации для специалистов коррекционного профиля по результатам сопоставления заключений ЭЭГ, МРТ и психолого-педагогической характеристики на ребенка

Биологическая обратная связь и альфа-тренинг на основе заключений ЭЭГ на ребенка в работе учителя-логопеда и дефектолога

Метод биологической обратной связи

Биологическая обратная связь и ЭЭГ

Альфа-тренинг с использованием специальных компьютерных программ

Альфа-тренинг в работе учителя-дефектолога и логопеда

Модуль 1. Упражнения для восстановления альфа-ритма

Модуль 2. Упражнения для оптимизации других ритмов

Модуль 3. Упражнения для координации работы полушарий мозга

Приложение. Комплект заключений ЭЭГ с методическими рекомендациями для дефектологов, логопедов и родителей

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2025
  • Номер: 2
Прочитано 4 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868