Мой Мурманск! Не будет ни слова плохого!
Довольно плохого! Хочу — о хорошем!
Лучистыми латами света окован
Храм СпасанаВодах, и рядом — Алеша.
Н. Колычев
Номер журнала посвящен коррекционнологопедической помощи детям Мурманска и Мурманской обл. На его страницах представлен практический опыт специалистов. Авторы статей представили разные формы совместной деятельности ребенка с ОВЗ и педагога: ознакомление с достопримечательностями г. Мурманска (памятником защитникам Советского Заполярья — «мурманским Алешей»), посещение различных экскурсий, организация художественных выставок.
Проблема совершенствования работы с детьми с ОВЗ необычайно актуальна, поскольку необходимо обеспечить их успешную социализацию и интеграцию в современное общество. Работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ, осуществляется в Мурманской обл. по нескольким направлениям: организация коррекционноразвивающего обучения детейинвалидов; партнерство с социальноблаготворительным клубом родителей детей с ОВЗ, общественной организацией «Надежда», некоммерческим благотворительным фондом «Помощь детям с синдромом Дауна “Ника”», повышение психологопедагогической компетентности родителей; реализация программы «Семейная академия» и др. Инклюзивное образование призвано оказывать поддержку родителям и осуществлять сопровождение детей с особенностями развития.
Эффективное психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ возможно только в том случае, если функционирует психологомедикопедагогическая комиссия (ПМПК). В регионе активно развиваются формы взаимного сотрудничества центральной и территориальных ПМПК всех административных образований Мурманской обл. Для развития системы инклюзивного образования специалисты Центра психологомедикосоциального сопровождения (ЦПМСС) внедряют модель взаимодействия с психологомедикопедагогическими консилиумами образовательных учреждений. В ней разрабатывается индивидуальный маршрут обучения и эффективно используется система показаний и формы заключений специалистов ЦПМПК о готовности конкретного ребенка к обучению в общеобразовательной школе: создается индивидуальный образовательный план, подбираются конкретные коррекционные программы.
С вашей помощью, уважаемые читатели, журнал и впредь будет способствовать решению важных проблем, не только информационных, но и практических, сохраняя традиции и развивая перспективы в обучении детей с ОВЗ.
Мы благодарим специалистов, принявших участие в создании этого номера журнала «Логопед».
С уважением главный редактор С.Ю. Танцюра