Чтобы обучить другого,
требуется больше ума,
чем научиться самому.
М. Монтень
Дети с проблемами в развитии нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, позволяющих обеспечить разностороннее развитие и коррекцию нарушенных функций. Важно способствовать максимальному раскрытию их потенциала, предоставлять комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на устранение имеющихся у ребенка нарушений: общения, двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств.
Успех коррекционной работы определяется не только дифференцированным подходом, но и учетом индивидуальных особенностей, интересов, способностей ребенка, своевременностью их выявления. Создание педагогических условий на основе личностно ориентированного подхода, оптимальных для каждого воспитанника, предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей различные типы образовательных учреждений. Дети с отклонениями в развитии в нашей стране могут получать специальную медико-психолого-педагогическую помощь в учреждениях системы здравоохранения и социальной защиты и системы образования. Образовательный процесс в специальных школах и ДОО имеет свою специфику и предполагает высокий уровень профессиональной компетенции учителей-дефектологов, воспитателей, педагогов-психологов.
Помощь ребенку с отклонениями в развитии предполагает не только лечение и работу специалистов, но и повседневный труд родителей, освященный их любовью. Участники коррекционно-педагогического процесса, в том числе и члены семей детей с ОВЗ, должны обладать широким научным кругозором и хорошо ориентироваться в теоретических и прикладных вопросах специальной педагогики и логопедии.
Уважаемые коллеги!
Не забудьте подписаться на журнал «Логопед». Ждем Ваших статей!
С добрыми пожеланиями,
главный редактор
С.Ю. Танцюра