Обеспечение условий для гармоничного развития ребенка и воспитания здоровой личности предполагает создание оптимального двигательного режима как дома, так и в условиях детского сада. Важно организовывать двигательную деятельность детей в детском саду, дома и на прогулке таким образом, чтобы каждый ребенок непременно испытывал чувство радости, переживал широкую палитру положительных эмоций, интерес, удивление, восторг. Современные подходы к работе с дошкольниками способствуют решению этой задачи, а также предусматривают возможность моделирования оптимального двигательного режима, обеспечивающего развитие ребенка как личности не только в течение всего учебного года в условиях образовательной организации, но и во время летнего оздоровительного периода. Организуя двигательный режим детей в современных условиях, следует помнить и известные всем принципы систематичности, наглядности, доступности и индивидуализации, активности и сознательности, которые позволяют обеспечить максимальную эффективность физкультурно-оздоровительной работы, когда каждый ребенок день за днем радуется жизни, своим новым успехам и маленьким победам.
Особую роль в конструировании двигательного режима дошкольников играет организация прогулок в течение всего года, а летом — особенно. Именно во время прогулок дети имеют возможность максимально реализовывать естественную потребность в движении, а педагоги и родители — создавать соответствующие условия для реализации этой потребности и развития ребенка, в том числе в процессе самостоятельной двигательной деятельности.
Режим движений должен быть оптимизирован таким образом, чтобы каждый ребенок непрерывно развивал свои индивидуальные двигательные качества, а также осваивал новые виды движений. А это возможно только при реально внедряемом, а не только декларируемом индивидуально-дифференцированном подходе к детям на занятиях, в подвижных играх и физических упражнениях на прогулках, спортивных праздниках и досугах, самостоятельной деятельности. Важен подбор соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям подвижных игр и физкультурных пособий: горок, лесенок, ворот, скамеек, двигательных игрушек, мячей, кольцебросов, щитов для метания, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др. Яркие эмоции обеспечивают спортивные игры: городки, серсо, кольцеброс, ринго, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и др., о которых следует помнить как педагогам детского сада, так и родителям.
Друзья!
Ждем ваших новых статей! Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Главный редактор журнала
«Инструктор по физкультуре»
М.Ю. Парамонова