Тема номера: Условия развития профессиональной компетентности педагогов ДО
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Условия профессионального развития педагога
У нас в гостях
У нас в гостях Максяшева Татьяна Леонидовна
Управление взаимодействием ДОО и Семьи
Шиброва Г.С. Формирование семейных ценностей у дошкольников через взаимодейсттвие семьи и ДОО
В статье обобщены основные подходы к организации работы по формированию семейных ценностей, подготовке дошкольников к будущей семейной жизни, анализируются аспекты сопровождения процесса воспитания будущего семьянина.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Ковальчук О.Б. Ковалева Е.А. Повышение профессиональных компетенций педагогов через внедрение современных форматов наставничества в работу методической службы ДОО
В статье представлен опыт работы методической службы д/с «Почемучка» по наставничеству. Педагогу, работающему с детьми, необходимо обладать рядом профессиональных компетенций, и для того, чтобы идти в ногу со временем, в детском саду ежегодно проводится анкетирование педагогического коллектива с целью выявления актуальных для своего дошкольного учреждения форматов наставнической деятельности, чтобы оказывать адресную помощь всем педагогам и развивать необходимые компетенции в соответствии с их профессиональным уровнем.
Меньшикова Е.С. Повышение квалификации педагогов как залог эффективной работы ДОО
В статье рассматривается проблема повышения квалификации педагогических работников и значение управления данным процессом руководителем современной дошкольной организации.
Стволина О.Н. Компетентность педагога — ключевое условие в модернизации образования
Автор статьи указывает на необходимость повышения профессиональной компетенции педагога, на невозможность модернизации системы российского образования без квалифицированных кадров.Автором подчеркивается, что повышение профессионализма работников образования основано на освоении и внедрении в образовательный процесс современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций.
Духина Д.С. Виртуальное наставничество как эффективная форма взаимодействия наставника и наставляемого
Автор является участником программы наставничества и с удовольствием делится опытом с педагогами — молодыми специалистами других ДОО. У наставников и наставляемых не всегда есть возможность встретиться очно, чтобы провести совместное мероприятие или обсудить какие-то профессиональные темы и вопросы. Но решение данной проблемы было найдено благодаря современным технологиям. Виртуальное наставничество — это новый опыт для всех сторон обучения. Рассмотрим его возможности.
Бесова Н.В. Гнездилова В.И. Чешева С.В. Конкурсное движение: путь профессионального развития воспитателя
В статье рассматриваются условия организации и значение такой формы повышения компетентности педагогов, как профессиональный конкурс, являющийся стартовой площадкой для личностно-профессионального развития педагога. Раскрываются современные акценты в понимании конкурсного движения. Представлены основные принципы успешного участия педагогов образовательной организации в профессиональных конкурсах.
Мустафина Т.В. Всероссийский проект «Мой край родной — мое здоровье»
Формирование ЗОЖ как основы здоровья граждан — одна из приоритетных задач государства и образования. По определению ВОЗ, «Здоровый образ жизни — это мотивированное поведение человека, направленное на сохранение и укрепление здоровья в условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды», где здоровье трактуется в единстве физического, психического и социального благополучия. Мониторинг выявил отсутствие представлений и навыков ЗОЖ у семей воспитанников и недостаточную компетентность в этой области педагогов. Все это стало основной причиной организации конкурса и проекта «Мой край родной — мое здоровье».
Нормативные и правовые материалы
Щербак A.П. Законодательные основы реализации образовательного направления «Физическое развитие» в ДОО
В статье представлен анализ статей федеральных законов об образовании, физической культуре и спорте, охране здоровья с точки зрения реализации направления «Физическое развитие» в дошкольной образовательной организации. Акцент сделан на понимании всеми участниками образовательных отношений взаимосвязи физического развития ребенка и здоровья, включая возможные ограничения.
Содействие и сотрудничество
Драгерук Е.А. Особенности организации взаимодействия ДОО с семьями детей с ОВЗ
В статье затрагивается проблема комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ как технология поддержки и помощи ребенку, способствующая успешной адаптации и личностному росту в социуме. Раскрывается модель взаимодействия ДОО с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, в разных формах.
Инновации, технологии, опыт
Федорова Л.В., Овчинникова М.И., Васильева О.А. К вопросу о медиакультуре дошкольников и особенностях их формирования
В статье поднимается тема медиаобразования детей в русле актуальных социокультурных реалий. Теоретический анализ психологической и педагогической литературы, трактование современных исследований данной проблемы позволяют тезисно обосновать феномен медиакультуры ребенка-дошкольника, фрагментарно описать методические рекомендации педагогам и родителям по формированию медиакультуры у детей 5–7 лет.
Кондрашова Н.В. Формирование культуры поведения в общественных местах у детей 5–7 лет посредством игр
В статье представлены эффективные практики формирования основ культуры поведения в общественных местах у старших дошкольников, а также организационно-методические основы использования игры как деятельности, технологии, средства, метода и приема для реализации данной работы в рамках специально-организованной, совместной и самостоятельной игровой деятельности.
Мариенкова М.А., Воробьева И.В., Оленина С.Н., Максимова А.И. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников в условиях ДОО
Авторы рассматривают значимость направления патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в русле современной нормативной документации ДОО и особенностей социокультурной ситуации в современной России. Выделены группы ценностей — основа для формирования духовно-нравственной сферы личности ребенка 5—7 лет; раскрыты особенности возрастного восприятия духовно-нравственных ценностей у детей данного возраста; перечислены формы и методы духовно-нравственного воспитания в ДОО. Приведен пример диагностической таблицы показателей уровня форсированности духовно-нравственной сферы личности дошкольника.
Голина А.К. Использование мультфильмов с математическим содержанием в формировании счетной деятельности у детей 6-7 лет
Каждый современный ребенок любит смотреть мультфильмы, но возможно ли просмотр сделать не только полезным, но и обучающим? Скажем без сомнения: конечно, да! Автор предлагает рассмотреть мультипликацию как один из успешных инструментов освоения и закрепления математических навыков дошкольников.
Чугайнова О.Г., Ельникова В.Н. Способы развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх с мячом
В статье раскрыта возможность использования подвиж ных игр с мячом в развитии ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Описана практическая работа по использованию комплекса подвижных игр с мячом для физического развития детей, подобранного с учетом требований ФОП ДО, стадий усвоения двигательного навыка, возрастных особенностей детей, тематики занятий календарного плана. Раскрыта возможность использования подвижных игр в свободной де ятельности, на прогулках, в ходе физкультурных занятий, праздников и развлечений с целью развития ловкости у детей старшего дошколь ного возраста.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"