Тема номера: Вариативные модели организации образовательной деятельности
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Вариативность как направление развития дошкольного образования
В текущем номере вы ознакомитесь с материалами коллег об особенностях проектирования образовательного пространства с учетом современных тенденций, формирования корпоративной культуры, путях повышении кадрового потенциала в ДОО, экономическом воспитании дошкольников.
У нас в гостях
У нас в гостях Л.Н. Быкова
Целью дошкольного образования всегда было и остается всестороннее развитие личности ребенка дошкольного возраста.
Основы педагогического менеджмента
Шаехова Р.К. Вариативные модели, формы, методы и средства организации образовательной деятельности с учетом региональной специфики
Статья направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах организации образовательной деятельности с учетом региональной специфики. Автор рассматривает педагогические модели, технологии, формы, современные средства, методы воспитания и обучения. Выбор методически обоснованной педагогом модели, форм, методов, средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их соотношение и интеграция при решении задач воспитания и обучения обеспечивают их вариативность. Статья может заинтересовать специалистов, чьи исследования напрямую или косвенно связаны с рассмотрением данной проблемы.
Кожухова Л.В. Трансформируемое пространство детского сада: современные тенденции
В статье рассматривается одно из базовых требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования — трансформируемость. Дается обобщенная характеристика современным изменениям в области предметно-пространственной среды дошкольной группы.
Профессиональная компетентность педагогов
Никифорова О.В., Комарова Ю.В. Корпоративная культура дошкольных образовательных организаций
В статье раскрываются понятие и сущность корпоративной культуры, ее роль как составляющей имиджа и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации, описаны ее структура, уровни, ключевые элементы.
Фадеева О.А., Гаськова О.Н. Повышение качества образовательной деятельности через обновление кадрового потенциала ДОО
В статье представлена программа кадрового потенциала МБДОО д/с № 40 — документ, направленный на создание условий для привлечения молодых педагогов, повышения их квалификации, профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Методическая работа
Качур Е.Н., Лазарева С.А. Педагогическая диагностика и ее значение в формировании индивидуальных образовательных траекторий
В статье рассказывается о роли диагностики в работе педагога дошкольного образовательного учреждения. Авторы рассматривают методы педагогической диагностики, описывают использование диагностического пособия «Ориентиры развития ребенка» для педагогов и родителей М.М. Безруких, Т.А. Филипповой и А.С. Верба.
Содействие и сотрудничество
Харина Д.В. Создание условий для социального развития дошкольников при реализации ФОП ДО
В статье рассматриваются эффективные формы социального развития дошкольников в современной ДОО, приводится пример реализованного проекта по развитию социальных качеств в практике ее работы в русле реализации ФОП ДО.
Инновации, технологии, опыт
Мацкевич Ж.В., Касабоглян А.М. Научные подходы к развитию формообразующих умений в рисовании у младших дошкольников
Авторы рассказывают о языке изобразительного искусства, о развитии формообразующих умений в рисовании у младших дошкольников и научных подходах к этому вопросу
Щетинина М.В. Система внедрения здоровьеформирующих технологий в современной дошкольной образовательной организации
Автор рассматривает значение внедрения здоровьеформирующих технологий для выработки ценностного отношения к здоровью у всех участников образовательных отношений в ДОО согласно положениям ФОП ДО; раскрывает критерии отбора и эффективности применения здоровьеформирующих технологий в ДОО; описывает опыт внедрения данных технологий в практику ДОО и его этапы.
Предлагаем обсудить
Щербунова Е. Экономическое воспитание дошкольников
С момента публикации парциальной программы Министерства образования и науки РФ по экономическому воспитанию дошкольников прошло пять лет. Статья посвящена опыту реализации данной программы в России и тому, как руководителю ДОО обеспечить ее выполнение в рамках основной или дополнительной образовательной программы.
А знаете ли вы?
Руснак Ф.И. Обеспеченность детей России йодом
В статье рассказано о йододефицитных регионах России, о последствиях недостатка йода в питании детей, приведены нормы его потребления людьми разного возраста, предложено решение проблемы недостаточного поступления йода.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"