Управление ДОУ №8/2023

Тема номера: Управление инновационными процессами в ДОО

 

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. О важности педагогического опыта

     

    Управление образованием — это, прежде всего, управление его развитием, ориентированное на конечный результат. Для этого необходима разработка оптимальной модели управления с четким распределением и согласованием компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательной политики.

У нас в гостях

  • У нас в гостях С.Ю. Атанасова

    В нашей школе создана эффективная служба психолого-педагогического сопровождения, в состав которой входят клинические и спе-циальные психологи, социальные педагоги, логопеды и дефектологи.

Основы педагогического менеджмента

  • Дудаева Х.Н., Эльбиева З.А., Шемилева М.В. Традиции, культура региона и их влияние на систему руководства

    В статье говорится о традициях, культуре региона, наиболее оптимальных методах воспитания в детях любви к Родине и национальным традициям, которые должны способствовать повышению эффективности формирования духовно-нравственных качеств, развитию личности ребенка. Отмечено, что воспитание базовых ценностей личности закладывается в детстве, в процессе воспитания и образования. Представлена система приобщения дошкольников к народным традициям чеченского народа.

Управление взаимодействием ДОО и семьи

  • Кашицына Л.А., Милкина Е.К., Титова В.Н. Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО с родителями

    В статье подчеркивается взаимосвязь эффективных форм восприятия работы специалистов ДОО с родителями воспитанников. Выявлена динамика развития познавательно-речевой сферы дошкольников. Авторами раскрыты особенности инновационного подхода работы с родителями.

  • Дондукова Ю.С., Закирова Н.Г. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО

    В статье затронута проблема взаимодействия семей воспитанников с педагогами ДОО и погружения родителей в образовательный процесс, рассматриваются возможности организации культурного досуга детей и родителей с помощью маршрутного листа.

  • Филимонова Л.В. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьями участников СВО

    Статья посвящена особенностям работы дошкольного учреждения с семьями участников СВО и организации работы по патриотическому воспитанию.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Майданкина Н.Ю. Проектирование системы научно-методического сопровождения педагога в дошкольной организации на основе создания профессиональных объединений

    В статье рассмотрены подходы к созданию системы научно-методического сопровождения педагога в дошкольной образовательной организации, в том числе с учетом формирования и развития профессиональных объединений педагогов региона. Представлен механизм системы научно-методического сопровождения (НМС) педагога в ДОО.

Методическая работа

  • Александрова И.В., Сославина И.А. Охрана труда — компонент безопасности ДОО

    В статье поднимается проблема необходимости повышения компетенций педагогов ДОО по вопросам охраны труда. Подчеркиваются важность и необходимость соблюдения правил охраны труда для обеспечения безопасности и сохранения здоровья сотрудников и воспитанников ДОО.

Наука—практике

  • Волобуева Л.М. Объединение детских садов и школ: история и современность

    В статье рассмотрены вопросы реорганизации образовательных организаций, объединения детских садов со школами в истории отечественного дошкольного образования. Представлены варианты таких объединений, их плюсы и риски для дошкольного образования.

Инновации, технологии, опыт

  • Шаехова Р.К. Развитие культурно-ценностного восприятия живописного искусства

    Статья направлена на совершенствование методической компетентности педагогов ДОО в вопросах формирования и развития культурно-ценностного восприятия детьми дошкольного возраста национальной живописи как неотъемлемой части многонационального искусства России. Раскрываются задачи, содержание образования (обучения и воспитания), способы и методы ознакомления с жанрами живописи на каждом возрастном этапе. В основу содержания положены национальные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития региона.

  • Егорова А.В., Смирнова Н.Ю. Патриотическое воспитание младших дошкольников. Проект Мой красивый город

    Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с психолого-педагогическими условиями, индивидуальными и возрастными особенностями детей. С учетом данных необходимых критериев патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в статье представлен опыт педа- гогов ДОО совместной деятельности с родителями воспитанников по реализации проекта «Мой красивый город».

  • Головченко И.Д., Бикмаева М.А. Информационная культура дошкольников: безопасность и сопровождение

    Проблема формирования информационной культуры детей дошкольного возраста рассматривается с позиции развития ценностного отношения к информации, ее безопасности для ребенка и компетентности педагогов и родителей. Приводятся данные анкетирования родителей по проблеме безопасной информационной среды.

  • Подгорнова Л.А., Козлова Г.А. Исследовательский проект Удивительный кирпич в сельской ДОО

    В статье раскрываются вопросы формирования естественно-научных представлений в процессе познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в сельском детском саду.

  • Финкельштейн Б.Б., Овинцовская В.В. Использование дидактического материала Цветные счетные палочки Кюизенера в современном педагогическом процессе. Часть II

    Принцип наглядности — золотое правило дидактики. Особенно важна наглядность в дошкольном возрасте. Если математику можно не только представить, но и потрогать на ощупь, дайте детям такую возможность. Математические представления, которые дети усваивают в дошкольном возрасте, лежат в одной коробке цветных счетных палочек Кюизенера. В статье, кроме экскурса в педагогику, подробно рассматриваются практические задания со счетными палочками Кюизенера от дочислового периода до составления задач на сложение и вычитание. Их применение в изобразительной деятельности открывает дорогу творчеству детей и педагогов.

Предлагаем обсудить

  • Матихина Р.В. STEAM-технология — новая ступень в дошкольном образовании

    Приводится подробная характеристика STEAM-технологии, относящаяся непосредственно к дошкольному образованию. Обучение STEAM (наука, технология, инженерия и математика) — это больше, чем просто модное слово в дошкольном образовании. Это целая философия обучения, которая помогает детям дошкольного возраста развивать навыки XXI века и готовит их к пути мыслителей и деятелей будущего.

 

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2023
  • Номер: 8
Прочитано 301 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868