Тема номера: Управление инновационными процессами в ДОО
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. О важности педагогического опыта
Управление образованием — это, прежде всего, управление его развитием, ориентированное на конечный результат. Для этого необходима разработка оптимальной модели управления с четким распределением и согласованием компетенций и полномочий, функций и ответственности всех субъектов образовательной политики.
У нас в гостях
У нас в гостях С.Ю. Атанасова
В нашей школе создана эффективная служба психолого-педагогического сопровождения, в состав которой входят клинические и спе-циальные психологи, социальные педагоги, логопеды и дефектологи.
Основы педагогического менеджмента
Дудаева Х.Н., Эльбиева З.А., Шемилева М.В. Традиции, культура региона и их влияние на систему руководства
В статье говорится о традициях, культуре региона, наиболее оптимальных методах воспитания в детях любви к Родине и национальным традициям, которые должны способствовать повышению эффективности формирования духовно-нравственных качеств, развитию личности ребенка. Отмечено, что воспитание базовых ценностей личности закладывается в детстве, в процессе воспитания и образования. Представлена система приобщения дошкольников к народным традициям чеченского народа.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Кашицына Л.А., Милкина Е.К., Титова В.Н. Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО с родителями
В статье подчеркивается взаимосвязь эффективных форм восприятия работы специалистов ДОО с родителями воспитанников. Выявлена динамика развития познавательно-речевой сферы дошкольников. Авторами раскрыты особенности инновационного подхода работы с родителями.
Дондукова Ю.С., Закирова Н.Г. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО
В статье затронута проблема взаимодействия семей воспитанников с педагогами ДОО и погружения родителей в образовательный процесс, рассматриваются возможности организации культурного досуга детей и родителей с помощью маршрутного листа.
Филимонова Л.В. Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьями участников СВО
Статья посвящена особенностям работы дошкольного учреждения с семьями участников СВО и организации работы по патриотическому воспитанию.
Профессиональная компетентность педагогов
Майданкина Н.Ю. Проектирование системы научно-методического сопровождения педагога в дошкольной организации на основе создания профессиональных объединений
В статье рассмотрены подходы к созданию системы научно-методического сопровождения педагога в дошкольной образовательной организации, в том числе с учетом формирования и развития профессиональных объединений педагогов региона. Представлен механизм системы научно-методического сопровождения (НМС) педагога в ДОО.
Методическая работа
Александрова И.В., Сославина И.А. Охрана труда — компонент безопасности ДОО
В статье поднимается проблема необходимости повышения компетенций педагогов ДОО по вопросам охраны труда. Подчеркиваются важность и необходимость соблюдения правил охраны труда для обеспечения безопасности и сохранения здоровья сотрудников и воспитанников ДОО.
Наука—практике
Волобуева Л.М. Объединение детских садов и школ: история и современность
В статье рассмотрены вопросы реорганизации образовательных организаций, объединения детских садов со школами в истории отечественного дошкольного образования. Представлены варианты таких объединений, их плюсы и риски для дошкольного образования.
Инновации, технологии, опыт
Шаехова Р.К. Развитие культурно-ценностного восприятия живописного искусства
Статья направлена на совершенствование методической компетентности педагогов ДОО в вопросах формирования и развития культурно-ценностного восприятия детьми дошкольного возраста национальной живописи как неотъемлемой части многонационального искусства России. Раскрываются задачи, содержание образования (обучения и воспитания), способы и методы ознакомления с жанрами живописи на каждом возрастном этапе. В основу содержания положены национальные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития региона.
Егорова А.В., Смирнова Н.Ю. Патриотическое воспитание младших дошкольников. Проект Мой красивый город
Решая задачи патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с психолого-педагогическими условиями, индивидуальными и возрастными особенностями детей. С учетом данных необходимых критериев патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в статье представлен опыт педа- гогов ДОО совместной деятельности с родителями воспитанников по реализации проекта «Мой красивый город».
Головченко И.Д., Бикмаева М.А. Информационная культура дошкольников: безопасность и сопровождение
Проблема формирования информационной культуры детей дошкольного возраста рассматривается с позиции развития ценностного отношения к информации, ее безопасности для ребенка и компетентности педагогов и родителей. Приводятся данные анкетирования родителей по проблеме безопасной информационной среды.
Подгорнова Л.А., Козлова Г.А. Исследовательский проект Удивительный кирпич в сельской ДОО
В статье раскрываются вопросы формирования естественно-научных представлений в процессе познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в сельском детском саду.
Финкельштейн Б.Б., Овинцовская В.В. Использование дидактического материала Цветные счетные палочки Кюизенера в современном педагогическом процессе. Часть II
Принцип наглядности — золотое правило дидактики. Особенно важна наглядность в дошкольном возрасте. Если математику можно не только представить, но и потрогать на ощупь, дайте детям такую возможность. Математические представления, которые дети усваивают в дошкольном возрасте, лежат в одной коробке цветных счетных палочек Кюизенера. В статье, кроме экскурса в педагогику, подробно рассматриваются практические задания со счетными палочками Кюизенера от дочислового периода до составления задач на сложение и вычитание. Их применение в изобразительной деятельности открывает дорогу творчеству детей и педагогов.
Предлагаем обсудить
Матихина Р.В. STEAM-технология — новая ступень в дошкольном образовании
Приводится подробная характеристика STEAM-технологии, относящаяся непосредственно к дошкольному образованию. Обучение STEAM (наука, технология, инженерия и математика) — это больше, чем просто модное слово в дошкольном образовании. Это целая философия обучения, которая помогает детям дошкольного возраста развивать навыки XXI века и готовит их к пути мыслителей и деятелей будущего.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"