Тема номера: Управление инновационными процессами в ДОО
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Инновационная компетентность педагога
Данная тема не перестает быть актуальной ввиду прогрессивных изменений в стране и обществе, законодательной базе, обновления системы профессиональной подготовки педагогов в системе высшего образования и других причин.
У нас в гостях
У нас в гостях И.И. Красникова
Работая воспитателем, приобретая профессиональный опыт, параллельно освоила профессию старшего воспитателя. Здесь уже немного иная специфика.
Основы педагогического менеджмента
Лукьяненко В.Н., Майстерук Л.А. Компетентность руководителя в управлении инновационным процессом ДОО
В статье представлен опыт работы по организации инновационной деятельности ДОО, являющейся участником сетевой инновационной площадки в рамках образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет.
Клокова Е.А., Воронова О.К. Создание IT-образовательного пространства в ДОО
В статье поднимается проблема создания и организации современного образовательного пространства, необходимости правильно выстраивать действия, задачи и события с целью развития у ребенка алгоритмического мышления.
Степанова И.В., Язарова О.Н., Павлова Т.П. Цифровизация образовательного процесса ДОО
В статье рассматривается цифровизация образовательного процесса через авторский взгляд на положительные и отрицательные его стороны в практике работы детского сада.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Айдинян С.Т., Дрожжина Е.А., Кашкина Л.В. Формирование эмоционального интеллекта дошкольников. Взаимодействие специалистов ДОО с семьями воспитанников
Гармоничное развитие эмоционального интеллекта дошкольников напрямую зависит от взаимодействия специалистов ДОО с родителями. В статье приводятся примеры апробированных на практике форм работы с семьями воспитанников.
Ермачкова Н.В., Чулкова М.В. Формы и методы использования цифровых технологий в семьях с детьми дошкольного возраста
Автором статьи рассматриваются инновационные технологии, обусловленные особенностями современного общества. Представлены формы и методы использования цифровых технологий в семьях с детьми дошкольного возраста.
Психология управления
Венедиктова Н.Г., Антонова Е.В. Проблемы и особенности адаптации персонала в условиях реорганизации ДОО
Реорганизация, даже плановая, связана с изменением процессов и процедур любой организации, что влечет определенные проблемы, включая переориентацию действующих сотрудников на новые условия труда и задачи. В этот момент очень важно руководству поддержать коллектив и акцентировать внимание на адаптации персонала. Авторы обращают внимание читателей на особенности адаптации персонала ДОО в процессе реорганизации, а также уточняют, какие организационные мероприятия должны проводиться, чтобы сотрудники максимально быстро и безболезненно смогли переориентироваться на новые условия работы.
Профессиональная компетентность педагогов
Виноградова А.А., Федорова А.Д. Наставничество как механизм управления качеством образования
В статье описаны актуальность наставничества в современном образовании, механизмы его организации, критерии эффективности.
Содействие и сотрудничество
Алексеева Ю.А. Мини-музей в детском саду как результат проектной деятельности дошкольников
Метод проектов раскрывает возможности каждого воспитанника ДОО. Результат проектной деятельности — творческий продукт любого формата. Автор рассматривает преимущества мини-музея как итогового продукта коллективного проектирования дошкольников, перечисляет важные аспекты и принципы, которые необходимо учесть при создании этого пространства.
Инновации, технологии, опыт
Виноградова А.А., Федорова А.Д. От педагога к подрастающему поколению: воспитание патриотических чувств через народно-прикладное искусство
В статье представлен передовой опыт по патриотическому воспитанию детей, сохранению ценностей национальной культуры в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Пестова В.А., Киселева Ю.В. Формирование социальной компетентности дошкольников
Результат социализации — успешность общения в группе сверстников — определяется не внутренними и внешними особенностями напрямую, а опосредован самим процессом протекания реального общения и взаимодействия. Расширение границ социального пространства в дошкольном возрасте происходит путем взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Умение общаться является важным в социально-коммуникативном направлении правильного развития ребенка дошкольного возраста.
Степина О.П., Канаева М.А. Сюжетно-ролевые игры как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается социальная роль сюжетно-ролевых игр в развитии старших дошкольников. Представлены функции, этапы игры, определенные компоненты структуры детской сюжетно-ролевой игры, примеры игр, которые можно использовать в работе со старшими дошкольниками.
А знаете ли вы?
Финкельштейн Б.Б., Овинцовская В.В. Использование дидактического материала «Цветные счетные палочки Кюизенера» в современном педагогическом процессе. Часть I
Принцип наглядности — золотое правило дидактики. Особенно важна наглядность в дошкольном возрасте. Если математику можно не только представить, но и потрогать, дайте детям такую возможность. Математические представления, которые дети усваивают в дошкольном возрасте, лежат в одной коробке «Цветных счетных палочек Кюизенера». В статье, кроме экскурса в педагогику, подробно рассматриваются практические задания с палочками Кюизенера от дочислового периода до составления задач на сложение и вычитание. Их применение в изобразительной деятельности открывает дорогу творчеству детей и педагогов.
Руснак Ф.И. Витаминный ликбез: знаете ли вы что такое витамины? Микронутриенты? Микроэлементы?
В статье даются определения и описываются функции витаминов, макро- и микроэлементов, их взаимосвязь и отличие друг от друга. Подробно описаны некоторые микроэлементы.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"