Тема номера:Дошкольное образование в Ульяновской области
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Развитие дошкольного образования в г. Ульяновске
Уважаемые читатели, этот номер мы подготовили по материалам, предоставленным коллегами из Ульяновска и Ульяновской области.
У нас в гостях
У нас в гостях М.Ю. Майданкина
Безусловно, научные интересы и направления профессиональной деятельности верифицируются в зависимости от задач, стоящих перед системой дошкольного образования, в том числе и задач региона. И в настоящее время они во многом формируются в соответствии с реализацией Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров и внедрением ФОП ДО.
Основы педагогического менеджмента
Олейникова Е.В., Новопольцева В.Г. Система оценки качества дошкольного образования с учетом региональной специфики
В статье представлены подходы к проектированию и реализации модели системы оценки качества дошкольного уровня образования в условиях реализации ФГОС ДО с учетом региональной специфики.
Профессиональная компетентность педагога
Ашлапова Т.В. Формы наставничества в системе дошкольного образования Ульяновской области
В статье раскрывается опыт создания региональной системы наставничества, в рамках которой статус педагога-наставника и регламентация его деятельности закреплены на уровне регионального закона. Раскрываются уровни системы наставничества, описываются новые организационные структуры, координирующие деятельность педагогов-наставников в регионе, и региональные проекты, реализующие различные формы взаимодействия наставников и наставляемых, практики сопровождения деятельности самих наставников.
Пороткина В.Ф., Демидова О.Г., Катиркина А.Ф. Профессиональное развитие педагога дошкольной организации в различных формах наставничества
Статья посвящена проблеме профессионального становления молодого педагога в дошкольной образовательной организации. Содержит информацию о работе с молодыми специалистами, раскрывает этапы, формы работы наставничества. В данной статье рассматриваются определения понятий «наставничество», «реверсивное наставничество», применяемые в работе детского сада.
Трубачева Е.С., Тузова Н.А. Внедрение наставничества при реализации перциальных образовательных программ
В статье представлен опыт работы по внедрению наставничества при реализации парциальной программы, направленной на формирование естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста.
Романова О.В., Гришанова Н.Ю. Творческая лаборатория естественно-научной грамотности дошкольников. Научно-метадическое сопровождение педагогов ДОО
Авторами предложен вариант изменения традиционного содержания и форм методической работы на примере использования технологии научно-методического сопровождения педагогов через работу «творческой лаборатории», рассматриваются преимущества и актуальность использования STEAM-технологии в естественно-научной работе с дошкольниками. Авторы статьи знакомят с одним из направлений STEАM-образования и спецификой подходов к нему в дошкольной практике региона.
Хренова В.А., Стебейкина Н.Л. Конкурсное движение в формирование профессионального потенциала помошников воспитателя в ДОО
В статье раскрывается содержание программы дополнительного образования по формированию потенциала педагогических работников (помощников воспитателей) ДОО в условиях сельского поселения, а также показана роль конкурсного движения в развитии педагогического потенциала помощника воспитателя.
Методическая работа
Баканова С.И. Направления и этапы методической деятельности инновационной площадки в условиях цифровизации дошкольного образования
В статье рассматривается деятельность дошкольной организации в качестве областной инновационной площадки по проблеме формирования основ социальной культуры детей дошкольного возраста в условиях применения цифровых платформ.
Содействие и сотрудничество
Захарова Л.М., Абдрахимова Э.Ф. Патриотическое воспитание детей в условиях партнерства
В статье изложены основные подходы при организации социального партнерства в решении задач патриотического воспитания, перечислены принципы их отбора. Представлена программа патриотического воспитания, выделены и описаны ее основные содержательные направления и формы ее реализации.
Махмутова Л.Р., Денисова Г.Л. Роль социальных акций в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
В статье обоснована важность организации социальных акций в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Раскрыты направления, принципы и алгоритм подготовки акций. Изложен опыт работы ДОО в организации и проведении социальных акций. Отмечена роль участников педагогического процесса и социальных партнеров.
Инновации, технологии, опыт
Верещагина Н.Н., Абдюшева Н.Х. Условия формирования функциональной грамотности у старших дошкольников
В статье представлены разработка и реализация эффективных образовательных технологий по формированию предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста, включающих интегрированный подход, практико-ориентированный инструментарий с комплексом интерактивных форм и заданий различных типов.
Бояркина А.В. Проектирование игрового пространства Мир театра теней в развитие функциональной грамотности дошкольника
В статье рассматривается современный подход педагога к развитию функциональной грамотности у дошкольников с использованием теневого театра.
Новикова С.Ю. Формирование основ финансовой культуры дошкольников
В статье рассматриваются формы и методы реализации авторской программы педагогического коллектива дошкольной организации по формированию основ финансовой культуры детей дошкольного возраста, в том числе организация финансового марафона для повышения профессиональных компетенции педагогов.
Аблязова Г.И., Тяминова Г.М. Воспитание детей на основе народных традиций татарского и русского народов в условиях сельских ДОО
Авторами проанализированы требования, принципы, подходы и педагогические условия ФОП ДО в области духовно-нравственного воспитания и приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям и традициям народов России. Предлагаются педагогические приемы приобщения детей к культуре русского и татарского народа с учетом социальной ситуации.
Махмутова Л.Р., Миронова Е.Б. Использование робототехнического коплекта Matatalab в формировании естественно-научных представлений у старших дошкольников
В статье рассматривается внедрение STEАM–образования через реализацию парциальной программы естественно-научной направленности «Мир культурных растений» и использования робототехнического комплекта Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста.
Савченко С.А. Формирование в актуальных педагогическихх практиках психологической и интеллектуальной готовности к школе
Статья рассматривает использование технологии «Ситуация» на основе которой выстроены занятия курса «Игралочка», для обучения дошкольников самостоятельно «открывать» знания и активно использовать их в новых различных ситуациях. Технология является поддержкой свободной деятельности детей, развивает умение педагога слышать «голос» ребенка. Технология «Ситуация» — пространство для развернутой детской игры, успешного освоения математики, родного языка, развития эмоционального интеллекта, произвольности детской деятельности дошкольника.
А знаете ли вы?
Руснак Ф.И. Зачем нашим детям нужны витамины?
Некоторые люди считают, что витамины необходимы для роста и развития организма, и поэтому нужны только для детей. Они абсолютно нужны и в период внутриутробного развития, когда недостаток, например, витаминов группы В может привести к аномалиям развития нервной системы ребенка; в грудном периоде при недостаточности витамина D развивается всем известный рахит с частыми респираторными заболеваниями и анемией.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"