Управление ДОУ №5/2023

Тема номера: Взаимодействие участников образовательного процесса

 

Содержание

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Сотрудничество в педагогическом коллективе

    Организованность коллектива определяется его способностью выстраивать рациональную структуру совместной деятельности и гибко перестраивать ее в меняющихся условиях, ответственностью его членов, их сработанностью и включенностью в управление.

У нас в гостях 

  • У нас в гостях Е.А. Эберлин

    Коллектив, с которым я реализую свои задумки, очень смелый, творческий. Все разумные мнения — большая ценность для управленческих решений. Мы в постоянном диалоге со всеми: коллегами, родителями и просто заинтересованными в развитии образования людьми.

Основы педагогического менеджмента

  • Клюшкова Н.Н. Особенности реализации художественно-эстетической направленности в детском саду

    В статье описываются система работы руководителя ДОО, управленческие решения, организация и проведение работы по приоритетному направлению учреждения по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов.

Управление взаимодействием ДОО и семьи

  • Гришакина Т.Н., Миненко М.В. Клуб для родителей «Ветер перемен»

    В статье раскрываются опыт работы и направление деятельности участников образовательного процесса (дети — родители — педагоги) в рамках одной из интересных форм сотрудничества и просвещения — клуба для родителей «Ветер перемен». Также раскрыты важные темы образовательной деятельности в дошкольных группах, приведены примеры из опыта работы педагогов в рамках родительского клуба.

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Недашковская М.В., Никитина М.В. Методическое сопровождение педагогов по коррекционной работе с детьми средствами детской художественной литературы

    В статье с опорой на научные исследования раскрывается проблема условий речевого развития дошкольников, где детская художественная литература выступает одним из средств коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи, описываются основополагающие принципы, цель и задачи организации данной работы.

  • Русанова Л.С. «Маленькие ладошки» — комплексные инструменты нового поколения для работы с детьми раннего возраста

    В статье представлены фокусные позиции использования комплексных инструментов для работы с детьми раннего возраста на примере учебно-методического комплекта. Система представляет собой различные материалы (программа, диагностический инструментарий, календарно-тематическое планирование, конспекты и др.) единой концепции, способствующие организации содержательного, методологически обоснованного образовательного процесса с детьми раннего возраста как с сохранным интеллектом, так и имеющими недостатки в интеллектуаль- ном и речевом развитии, что особенно актуально в условиях инклюзивного образования.

  • Мищенко М.В., Орехова Е.А. Куклы-столбушки как средство адаптации и развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

    В статье поднимается тема создания условий для развития речи детей с ЗРР, представлен опыт проектирования развивающей предметно-пространственной среды для таких детей. Особое внимание акцентируется на создании в детском саду музея истории народной куклы, ее значении в воспитании и развитии детей, методах использования кукол-столбушек в речевом и психическом развитии дошкольников.

Профессиональная подготовка педагогов

  • Шиброва Г.С. Организация наставничества в ДОО как средство повышения профессиональной компетентности молодых педагогов

    В статье актуализируется проблема поддержки начинающих педагогов. В качестве условия благополучной профессиональной адаптации выступает система наставничества. Автором представлен опыт работы по организации профессиональной поддержки начинающим педагогам в ДОО со стороны администрации и профессиональных наставников.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Перышкова О.А. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в диагностической деятельности педагога

    В статье раскрывается необходимость оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в диагностической деятельности педагогов ДОО с целью построения индивидуальной траектории развития, оценки качества обучения и воспитания своевременной коррекции педагогических воздействий.

  • Багаутдинова О.В., Матросова Е.Н., Фомина О.М. Подготовка педагогов ДОО к деятельности по эмоциональному развитию дошкольников

    В статье поднята тема эмоционального развития детей дошкольного возраста. Приводятся эффективные формы деятельности для развития эмоционального интеллекта дошкольников. Раскрывается важность специальной подготовки педагогов к деятельности по эмоциональному развитию детей. Приводится пример цикла занятий для педагогов по проработке их эмоциональных состояний (из практики работы ДОО).

Содействие и сотрудничество

  • Звягина Т.Н. Проект «Юные гимнасты» При поддержке Фонда президентских грантов

    В статье раскрывается значение своевременного развития физических качеств у детей дошкольного возраста, и описывается опыт работы по организации се- тевого взаимодействия между ДОО и спортивной школой по приобщению к здоровому образу жизни, развитию физических и нравственно-волевых качеств у дошкольников посредством гимнастики.

  • Рогачева О.А., Карабин М.В., Алексеева С.В. Использование игровых приемов в совместной работе воспитателя и логопеда

    Авторами затрагивается проблема запуска и активизации речи у неговорящих детей. Раскрываются этапы развития речи, задачи, решаемые при ее запуске в ДОО. Приводятся примеры упражнений для использования в практике работы ДОО, которые могут использовать вос- питатель и родители в домашних условиях.

  • Кипайкина О.С., Горшкова Т.Н. Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОО в процессе реализации образовательных задач

    В статье раскрывается необходимость взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОО в процессе реализации образовательных задач в области физического развития детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Наука — практике

  • Дмитриев Ю.А., Фатихова Д.Р. Формирования мотивов учения у старших дошкольников: экспертное мнение

    Содержание и технологии дошкольного образования постоянно развиваются и модернизируются, происходит активный процесс цифровизации. Это положительно влияет на формирование и развитие мотивации детей 6—7 лет к учению. Автор с помощью метода экспертной оценки изучает взгляды современных специалистов на формирование мотивов учения у старших дошкольников. В статье уделено внимание возможности использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в повышении интереса старших дошкольников к учению. Рассмотрены возможности ИКТ и их значимость в развитии мотивов учения старших дошкольников.

Инновации, технологии, опыт

  • Комарова О.А., Гулина Е.Д., Солонченко С.Г. Практика создания и использования интерактивной образовательной среды в современной ДОО

    Авторами затрагивается вопрос создания и использования интерактивной образовательной среды в дошкольной образовательной организации. Раскрываются актуальность и проблемы в ее создании и использовании. Приводится анкета для выявления и анализа данных проблем для применения в практике работы дошкольной организации.

  • Николаева И.В., Саакян М.В. Формирование представлений о мире насекомых у старших дошкольников

    В статье затрагивается проблема экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста, в частности формирование представлений о насекомых. Раскрываются формы и методы работы в этом направлении, их значение в развитии дошкольников. Приводится пример занятия по данной тематике из опыта работы.

  • Пузикова Е.А. Социализация как необходимость полноценного развития детей дошкольного возраста

    В статье на основе анализа научных источников раскрываются сущность социализации, ее особенности в дошкольном возрасте и роль для развития личности дошкольников. Рассматриваются факторы и условия, влияющие на социализацию детей, одним из которых является формирование коммуникативной компетентности.

Предлагаем обсудить

  • Виноградова А.А. Муниципальные проекты как вектор обновления практики «здорового питания» в ДОО

    Данная статья посвящена теме рационального питания в условиях дошкольной организации, значению правильного здорового питания в дошкольном возрасте. Раскрываются вопросы организации правильного питания воспитанников в детском саду и семьях и проблемы, существующие в этой области, опыт работы сетевого взаимодействия в рамках муниципальных проектов, направленных на повышение качества организации питания в детских садах, а также формы взаимодействия с родителями в рамках данных проектов.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2023
  • Номер: 5
Прочитано 379 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868