Тема номера: дошкольное образование в Чеченской Республике
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Векторы развития современного дошкольного образования в Чеченской Республике
Уважаемые читатели, номер подготовлен коллегами из Чеченской Республики. Этот живописный край богат не только полезными ископаемыми, культурными достопримечательностями, но и славится гостеприимством, открытостью и добротой людей, которые всей душой любят свою Родину, свято чтут народные традиции и обычаи, стремятся сохранить культурное и историческое наследие для будущих поколений.
У нас в гостях Х.Р. Кадырова
Кадырова Х адижат Р амзановна награждена медалью «За заслуги перед Чеченской Республикой» и высшей наградой Чеченской Республики — Орденом Кадырова. Награда вручена за исключительные заслуги перед Чеченской Республикой, вклад в дело Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова
Основы педагогического менеджмента
Загаева М.А., Баталова Х.М. Основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях инновационной деятельности
В рамках данной статьи авторы раскрывают ключевые особенности формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения, описывают направления инноваций для образовательной деятельности, а также показатели, позволяющие рассматривать ДОО как современную и инновационную организацию.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Джамалдаева А.М., Байзуркаева Л.Б., Барзиева М.В. Взаимодействие с семьями воспитанников
В статье рассмотрены роли дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании, становлении и развитии ребенка, а также задачи, ключевые направления работы, формы и условия для успешной деятельности в данном направлении.
Психология управления
Аюбова Э.В., Ахматова М.В. Влияние традиций и менталитета на стиль руководства (на примере МБДОУ № 43 «Малик» г. Грозного)
В статье рассматриваются характер управления как фактор эффективного функционирования дошкольного образовательного учреждения и влияние национального менталитета и традиций на стиль руководства.
Профессиональная подготовка педагогов
Загаева М.А., Загаева Л.Э. Дополнительное профессиональное образование как необходимая составляющая деятельности педагога
В статье раскрывается проблема профессиональной подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации в системе дополнительного образования. Перечислены требования к профессиональному образованию педагога, ключевые задачи для выявления нарушений и обеспечения качества деятельности педагогических работников.
Профессиональная компетентность педагога
Бигаева А.М-С. Формирование корпоративной культуры и имиджа ДОО
В статье раскрываются понятие корпоративной культуры образовательной организации, ее влияние на имидж организации, определены основные пути ее развития на современном этапе. Предложены направления формирования корпоративной культуры для повышения имиджа и конкурентоспособности в педагогической сфере страны.
Садулаева М.С., Загалаева М.И. Система мотивации сотрудников
В статье раскрывается один из аспектов управления — мотивация профессиональной деятельности педагогов. Представлена система мотивирования сотрудников, сложившаяся в дошкольной образовательной организации.
Методическая работа
Бибулатова С.А., Абдулкаримова М.А., Мусаева З.А. Духовно-нравственное воспитание как основа развития личности детей дошкольного возраста
Статья посвящена теме духовно-нравственного воспитания, основой которого являются ориентация общества, семьи и образовательного учреждения на духовно-нравственные ценности, и той среде, где происходит становление и развитие ребенка. Описана система работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Содействие и сотрудничество
Дудаева Х.Н., Эльбиева З.А., Шемилева М.В. Успешный воспитанник — успешный педагог. Как создать условия?
В статье говорится о роли современного педагога, принимающего вызовы общества, условия модернизации и инновационного развития. Подчеркивается роль общества в совершенствовании и саморазвитии личности педагога, влияющая на развитие способностей с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Раскрываются условия создания ситуации успеха для формирования успешной личности ребенка.
Наука — практике
Шаипова С.С., Закаева Э.С. Работа с детьми раннего возраста — проблемы и решения
В статье рассматривается тема раннего развития детей. Анализируются различия между развитием и обучением, а также раскрываются позитивные и негативные стороны усиленного раннего развития ребенка. Помимо этого, рассмотрены методы и методики, применяемые и исполь- зуемые в практике работы педагога-психолога с детьми данного возраста.
Инновации, технологии, опыт
Тасуева Д.И. Проектная деятельность в ДОО
Статья посвящена внедрению методов проек- тирования в образовательную деятельность дошкольных учреждений. Раскрываются преимущества проектной деятельности, ее этапы и содержание работы, специфика организации с детьми разного возраста.
Шаипова С.С., Закаева Э.С. Изучение английского языка: как зажечь огонек интереса в глазах детей
В статье раскрывается важность организации дополнительного образования в ДОО и изучения английского языка в дошкольном возрасте. Представлены опыт работы педагога дополнительного образования, методы и формы работы, включая сотрудничество с родителями воспитанников для эффективного обучения английскому языку.
Бачаева Л.В. Народные традиции как средство воспитания младших дошкольников
В статье акцентируется внимание на духовно-нравственном развитии дошкольника через нравственные ценности народной педагогики: сказки, предания, легенды, песни и другие фольклорные средства. Народное творчество, культура, традиции, история являются важным средством гражданского, нравственного воспитания.
Дашаева М.Х., Садаева А.М. Народные игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к этнокультуре
Статья рассказывает о важности приобщения детей к традициям родного края, о необходимости уже в дошкольном возрасте прививать любовь к Родине, природе, культуре своего народа посредством народных игр. Авторы приводят педагогическое обоснование использо- вания игр, адаптированных для восприятия в дошкольном возрасте.
Аюбова Э.В., Ахматова М.В. Воспитание интереса к родной речи при помощи экспериментально-исследовательской деятельности
В статье рассмотрена методика стимулирования интереса детей к изучению родного языка посредством экспериментирования. Представлен опыт работы по организации экспериментальной лаборатории для решения задачи популяризации чеченского языка.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"