Тема номера: Совершенствование кадровой политики в ДОО
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Кадровая политика в системе управления
В номере представлен опыт дошкольных образовательных организаций страны по вопросам управления, новых форм работы с родителями воспитанников, нуждающихся в особой психолого-педагогической помощи и поддержке, создания цифровой образовательной среды и использования дистанционных технологий в дошкольной образовательной организации.
У нас в гостях
У нас в гостях В.В. Кожевникова
Знакомство с работами Ф. Фрёбеля многое изменило в моей жизни, и это были не просто экспертиза и заключение о необходимости использования Даров Фрёбеля в развивающей предметно-пространственной среде детских садов, а фактически шаг к созданию Ассоциации Фрёбель-педагогов.
Основы педагогического менеджмента
Кожевникова Т.П. Пути совершенствования кадровой политики ДОО в специфике регионов Российской Федерации
В статье рассматриваются современные пути совершенствования кадровой политики, стоящие перед дошкольными образовательными учреждениями, основные проблемы, а также пути их разрешения.
Звягина Т.Н. Опыт работы заведующего по реализации Программы развития дошкольной образовательной организации
В статье представлен практический опыт реализации Программы развития детского сада. Описаны этапы ее реализации. Выделено понятие «Программа развития» детского сада, раскрыто содержание работы заведующего по становлению, развитию дошкольной организации первых пяти лет работы учреждения.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Сливинская Л.П., Зверкова Е.Ю., Мальцева Е.А. Родительская Академия РRОречь
Данная статья посвящена сотрудничеству учителей-логопедов, специалистов ДОО и родителей в вопросах речевого развития детей. В проекте представлена единая система взаимодействия, позволяющая скоординировать работу всех участников коррекционно-образовательного процесса и способствующая повышению эффективности работы по речевому развитию дошкольников.
Старова Е.В. Взаимодействие специалистов с семьей как ресурс развития родителей, имеющих детей с ОВЗ, в условиях ДОО
Автор привлекает внимание к проблеме детей с ограниченными возможностями здоровья и предлагает формы взаимодействия педагогов с родителями особенных детей в рамках работы детского сада в части организации поддержки и обучения родителей, коррекции психических и физических отклонений детей с ОВЗ по обеспечению им полноценного детства. В статье приводится конспект Клубного часа для детей средней группы и их родителей.
Кизерова О.С., Гурова Е.В., Мугумаева С.С. кызы Семейный клуб социально-психолого-педагогической направленности За руку с семьей (методическая разработка мероприятия для родителей).
В статье представлен опыт организации работы с родителями, направленной на повышение родительской компетентности и установление партнерских отношений между педагогами и родителями. Раскрываются цель и задачи, ключевые направления, приводится пример одной из форм работы.
Психолого-педагогическое сопровождение
Муратова Л.И. Роль семьи и дошкольного образовательного учреждения в гармонизации личности ребенка с РАС
В статье рассмотрены особенности воспитательных установок современных родителей, обозначены проблемы семейного воспитания, содействующие гармонизации развития личности ребенка с РАС. Предложены формы сотрудничества с семьями воспитанников по использованию социально-педагогического инструментария.
Методическая работа
Иванова М.А. Мероприятия в ДОО для развития навыков читательской грамотности у старших дошкольников
В статье затрагивается проблема комплексного отставания речевых компонентов современных дошкольников и их речевого развития. Раскрывается значимость приобщения к чтению, развития навыков читательской грамотности у старших дошкольников. Приводятся примеры мероприятий из опыта работы ДОО для развития у детей старшего дошкольного возраста навыков читательской грамотности.
Содействие и сотрудничество
Химич Л.С., Чорная М.А. Цифровая образовательная среда дошкольной образовательной организации: миф или реальность
В статье рассматриваются роль информационных технологий в системе дошкольного образования, причины внедрения цифровой образовательной среды и пространства в образовательный процесс, а также применение технических средств в образовательной среде для воспитанников дошкольного возраста.
Наука — практике
Лыкова И.А., Майер А.А., Воинова А.А. Исследование традиций семейного воспитания
В статье научно обоснована проблема востребованности новых форм социально-педагогического сопровождения семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Выдвинута гипотеза о высоком потенциале социально-педагогических технологий взаимодействия руководителей и педагогов ДОО с родителями воспитанников на основе укрепления семейных традиций и ценностей. Доказана необходимость изучения традиций семейного воспитания для организации адресной поддержки семьи. Представлена авторская методика исследования традиций и ценностей семейного воспитания. Приведены конкретные результаты исследования.
Инновации, технологии, опыт
Рудакова Е.С. Использование дистанционных и цифровых технологий в образовательной деятельности ДОО
Статья посвящена рассмотрению эффективности применения дистанционных цифровых технологий для взаимодействия ДОО и родителей. Рассмотрены разные ресурсы для взаимодействия, представлена технология QR-кода.
Педагогическое творчество
Митрофанова Т.Н., Ладо И.Н. Создание и использование дидактических настольных игр с детьми среднего дошкольного возраста
В статье затрагивается тема совместного изготовления и использования дидактических настольно-печатных игр с детьми среднего дошкольного возраста. Раскрывается значимость этих игр для дошкольников. Приводится пример изготовленной в совместной деятельности с педагогом дидактической настольно-печатной игры в практике работы ДОО.
Ефремова В.И., Якушова Т.В. Методическая разработка «Музыкальная гостиная» как эффективная форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ
Данная методическая разработка раскрывает содержание практической деятельности специалистов детского сада, будет полезна музыкальным руководителям, педагогам ДОО в качестве эффективной формы организации совместной деятельности «педагоги — дети с ОВЗ —родители».
Федотова О.А. Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы Гномики
В статье рассматривается пример организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Перечислены критерии подбора оборудования и материалов с учетом возрастных особенностей и интересов дошкольников для их полноценного и всестороннего развития. По мнению автора, создание и обновление РППС — одно из важнейших условий для реализации образовательной программы ФГОС ДО.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"