Тема номера: Детский сад и семья: новые грани взаимодействия
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Детский сад и семья — равноправные партнеры в воспитании и обучении детей
Семья и образовательная организация — два ведущие социальные института, оказывающие влияние на воспитание и социализацию ребенка
У нас в гостях
У нас в гостях А.А. Ильина
Дошкольное образование — это не только ступень в системе образования, но и своего рода фундамент, без которого не может быть дальнейшего развития ребенка.
Основы педагогического менеджмента
Медведева Т.В. Создание комфортной эколого-развивающей среды в ДОО
В статье проанализирована проблема создания комфортных условий для ежедневного пребывания дошкольников в детском саду. Эколого-развивающая среда рассматривается как базис для решения данной задачи. В статье раскрываются ее компоненты, приводится пример реализованного праздничного мероприятия в ДОО.
Комарова О.А., Ермилова Н.А. Практика развития инициативности у современных дошкольников на основе выявления и поддержки интереса
В статье анализируется проблема поддержки инициативности детей в условиях ДОО, рассматривается интерес как базис для решения данной задачи, раскрываются положения нормативной документации, приводятся примеры развития инициативности в разных видах деятельности в ДОО.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Кудрявцева Т.А., Сынчукова А.П., Глушкова И.А. развитие коммуникабельности воспитателей при взаимодействии с родителями
Авторы рассматривают проблему взаимодействия воспитателей ДОО с родителями, описывают профессиональные качества воспитателя и выделяют коммуникабельность как базисное качество. В статье приводится пример разработанной и апробированной программы мероприятий по развитию коммуникабельности при взаимодействии с родителями.
Карпович И.В., Мигунова И.В., Миргородская Т.Ю., Самошенко Е.Ю. Организация сотрудничества с семьями в музыкальном развитии дошкольников, в том числе с ОВЗ (ЗПР)
В статье рассматриваются проблема сотрудничества педагогов и специалистов с семьями детей, эффективные формы его организации в музыкальном воспитании и гармонизации развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ (ЗПР), приводятся примеры реализованных мероприятий.
Комарова М.В., Комарова Ю.В., Копыленко Е.Г., Шахматова Н.С. Современные форматы сотрудничества с родителями в ДОО
В статье рассматривается проблема сотрудничества с родителями дошкольников в детском саду, раскрываются эффективные формы такого сотрудничества, особенности подачи информации для современных родителей, приводится пример мероприятия, реализованного для выявления общей с родителями цели воспитания и ценностей сообщества ДОО.
Профессиональная компетентность педагогов
Моисеева Ю.С. Проблемы адаптации начинающих специалистов в дошкольном образовании
В статье рассматриваются существенные особенности адаптации педагогов дошкольного образования. Автор описывает психологические проблемы, на которые следует обратить внимание в процессе адаптации молодых педагогов.
Содействие и сотрудничество
Рябцева С.Ю., Перелыгина Н.В. Содержание и особенности социального развития детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются проблема и факторы социализации дошкольников в современной педагогике, социальная ситуация развития детей, описываются условия полноценной социализации ребенка.
Фролова Ю.С. Особенности коммуникативного развития дошкольника в общении со сверстниками в социальном пространстве
В статье рассматривается ряд существенных особенностей в общении дошкольника со сверстниками, качественно отличающих его от общения со взрослым, которые необходимо знать педагогам дошкольного образования. Автор описывает аспекты сформированности адекватного образа сверстника на основе коммуникативной компетентности, формы общения дошкольников со сверстниками.
Наука — практике
Авилова Е.А. Роль женщины и матери в воспитании ребенка в трудах И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева
Статья посвящена роли и значению матери в развитии личности ребенка с первых дней жизни. В ней отражены взгляды выдающихся отечественных ученых конца XIX — начала XX вв. И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева, разработавших целостную концепцию дошкольного воспитания в экспериментальной педагогике России.
Инновации, технологии, опыт
Cоколова Е.А., Саркисян М.А. Механизмы и содержание нравственного воспитания старших дошкольников
В статье раскрывается содержание нравственного воспитания старших дошкольников и его механизмы.
Харламова О.А. Игры-драматизации как средство развития связной речи у дошкольников
В статье описывается важное место игр-драматизаций в современном дошкольном образовании как средства развития связной речи у детей.
Чулкова М.А. Средства художественно-творческого развития детей при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством
В статье рассказывается о том, что именно декоративноприкладное искусство способно на доступном и понятном уровне объяснить ребенку дошкольного возраста всю глубину культурного наследия общества, показать, насколько богаты традиции искусства народов России.
Сидунова М.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью конструктора
В статье рассматривается использование игрового комплекта «Путешествие по России. Удивительные постройки» и конструктора для детей «Путешествие в Чудо-город» в дошкольных образовательных организациях для развития мелкой моторики и стимулирования речедвигательной коры головного мозга детей.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"