Актуальная тема
Инновационное развитие детского сада
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Роль педагога в инновационном процессе
Современный педагог дошкольного образования, как и любой другой, постоянно находится в режиме «инновационного поиска», связанного с изменением подходов к построению образовательного процесса, внедрением новых технологий и практик.
У нас в гостях Г.А. Кашлева
старший воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Москвы «Школа № 1359 им. авиаконструктора М.Л. Миля», педагог высшей категории, почетный работник образования Москвы
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Лашкова Л.Л., Баранчук И.А., Ушакова П.П. Инновационное развитие детского сада как фактор повышения образовательных результатов
В статье на основе анализа научных и научно-педагогических исследований раскрываются подходы и пути к инновационному развитию ДОО. Представлены опыт работы по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности и реализации разноуровневых инновационных проектов, направленных на повышение образовательных результатов, их задачи и этапы.
Почаева Е.В. Условия сплочения педагогического коллектива ДОО
Встатье раскрываются понятие «коллектив», условия и факторы сплочения педагогического коллектива ДОО, характеризуются разные формы методической работы с педагогами, направленные на сплочение коллектива, такие как семинары-практикумы, брифинги, деловые игры.
Красова Е.Б. Условия повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО
В статье раскрываются условия повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО, одним из которых выступают курсы повышения квалификации в рамках работы методических служб и на базе дошкольной образовательной организации, их недостатки и возможности, этапы организации.
Педагогика ДОУ
Методическая работа
Соколова Е.А., Шестеркина Е.М. Управление процессом коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ в игре
В статье рассматриваются цель и задачи коммуникативного развития в дошкольном возрасте, раскрываются психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ. Рассмотрены некоторые особенности руководства игровой деятельностью детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Копилка методиста
Трофимова И.А. Особенности познавательного развития детей в дошкольном возрасте
В статье на основе исследований отечественных и зарубежных психологов затрагивается проблема своевременного познавательного развития ребенка дошкольного возраста, характеризуются особенности гностического развития в разные возрастные периоды, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса с детьми в ДОО, дается перечень диагностических методик для изучения уровня познавательного развития.
Анотасова С.Ю., Бабайцева А.С. Задачи и содержание воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста
В статье раскрывается понятие «патриотизм», даются задачи и содержание организации образовательного процессе с детьми дошкольного возраста в ДОО по воспитанию нравственных патриотических чувств, пример планирования работы с дошкольниками на период учебного года, где в качестве средства предлагается ознакомление детей с фольклором, а также перечень мероприятий с детьми и родителями, цели организации взаимодействия.
Лаптева Т.В., Шестакова И.С. Организация математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода
В статье раскрываются значение обеспечения интегрированного подхода в обучении, организационные и методические условия подготовки и проведения занятий с детьми по математическому развитию.
Комиссарова Л.Н., Чумадина О.В. Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах
В статье раскрываются возможности формирования у детей старшего дошкольного возраста творческих проявлений в игре на детских музыкальных инструментах в условиях работы в ДОО.
Соколова И.В. Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя по организации музыкально-дидактических игр с дошкольниками
В статье представлен педагогический опыт музыкального развития детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр. Приводятся примеры игр, которые может организовать педагог в группе. Подчеркивается важность профессиональной подготовки воспитателя к проведению музыкально-дидактических игр с дошкольниками и дается тематика мероприятий с воспитателями по повышению их музыкальной и методической грамотности.
О реализации рабочей программы воспитания дошкольной организации «Современные дидактические материалы для решения воспитательных задач»
Уже больше года система дошкольного образования работает в рамках реализации еще одного важного локального акта дошкольной образовательной организации — рабочей программы воспитания. Настало время проанализировать результаты сделанного за год, скорректировать содержание рабочей программы воспитания, внести в календарный план воспитательной работы значимые воспитательные события, критически оценить созданную в дошкольной организации развивающую воспитательную среду, в частности, пособия, которые педагоги используют для решения воспитательных задач.
Палитра мастерства
Книжная полка
Спутник журнала
Наши партнеры
Повышаем квалификацию
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"