Дошкольное образование в ХМАО-Югре
Учреждения:
- Детский сад «Теремок», пгт Белый Яр Тюменской обл., ХМАО — Югра
- Детский сад № 6 «Василек», пгт Белый Яр Тюменской обл., ХМАО — Югра
- Детский сад № 22 «Сказка», г. Сургут, ХМАО — Югра
- Детский сад № 25 «Родничок», г. Сургут, ХМАО — Югра
- Детский сад № 77 «Бусинка», г. Сургут, ХМАО — Югра
- Детский сад № 81 «Мальвина», г. Сургут, ХМАО — Югра
- Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут, ХМАО — Югра
- Управление дошкольными образовательными учреждениями», г. Сугрут, ХМАО — Югра
- Школа № 20, г. Сугрут, ХМАО — Югра
Авторы:
- Абашина Валентина Васильевна
- Абрамовских Наталья Викторовна
- Алексеева Ольга Владимировна
- Баранчук Ирина Анатольевна
- Болдарева Ольга Анатольевна
- Горбунова Валерия Анатольевна
- Дощанова Вета Анатольевна
- Зырянова Светлана Михайловна
- Истомина Мария Ивановна
- Котова Кристина Сергеевна
- Лапина Лилия Габдельбарыевна
- Лашкова Лия Луттовна
- Могутова Елена Васильевна
- Попирайко Людмила Александровна
- Синебрюхова Вера Леонидовна
- Суркова Елена Михайловна
- Ушакова Полина Павловна
- Ферзалиева Анжела Тельмановна
- Филиппова Аксана Равильевна
- Ширяева Елена Вячеславовна
- Якоб Светлана Александровна
Колонка редактора
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Абрамовских Н.В. Управление методической системой повышения квалификации воспитателей в применении проектной деятельности
В статье представлены подходы к управлению системой методического сопровождения проектной деятельности воспитателя, показаны возможности модели такой системы в повышении проектной компетентности педагога.
Лашкова Л.Л., Ушакова П.П., Баранчук И.А. Реализация управленческого проекта «Вперед, к инновациям»
В статье представлена проблема формирования готовности педагогов к инновациям. Результаты мониторинга профессионального развития педагогов ДОО «Теремок» вывели авторов статьи на необходимость разработки и реализации управленческого проекта «Вперед, к инновациям». Материалы содержат характеристики данного проекта: целевые установки, этапы, планирование, перспективы.
Управление образованием
Котова К.С., Филиппова А.Р. Организационно-управленческие условия проектирования социокультурной среды ДОО
Актуальность статьи обусловлена значимостью социокультурного проектирования, обеспечивающего благоприятные условия и среду развития ребенка в условиях детского сада. Проведенный анализ литературных источников позволил обозначить некоторые организационно-управленческие условия для организации деятельности по проектированию социокультурной среды ДОО.
Алексеева О.В. Цифровые инструменты педагогов для организации педагогического взаимодействия с участниками воспитательно-образовательного процесса
В статье актуализируется проблема применения цифровых инструментов педагогами в педагогическом взаимодействии с участниками воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Рассматривается понятие «цифровые инструменты». Приведены их классификации по различным основаниям.
Работа с кадрами
Дощанова В.А., Могутова Е.В., Ширяева Е.В., Истомина М.И. Межведомственный информационный ресурс «Перспективы профессионального роста»
В статье представлено описание межведомственного информационного ресурса «Перспективы профессионального роста» (далее — ресурс), содержащего материалы теоретического и практического характера для организации деятельности педагогов ДОО по вопросу проведения занятий с детьми в соответствии с методикой преподавания и требованиями ФГОС ДО. Использование данного ресурса позволит педагогам повысить свой профессиональный уровень, качество дошкольного образования, обогатить педагогический опыт по актуальным вопросам. Ресурс может быть использован преподавателями СурГПУ в учебном процессе со студентами.
Зырянова С.М., Ферзалиева А.Т. Интерактивные формы работы с педагогами в ДОО по вопросам развития детской одаренности
В статье рассматриваются вопросы применения интерактивных форм взаимодействия с педагогами в ДОО. Обосновывается актуальность применения коучинг-сессий и технологии открытого пространства для реализации внутреннего потенциала педагогов, развития творческого мышления, формирования мотивации к самообразованию и стремления к активному взаимодействию с коллегами. Раскрываются особенности применения данных технологий с целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития одаренности детей дошкольного возраста.
Абашина В.В., Болдарева О.А. Внутрикорпоративное обучение как способ развития информационно-коммуникационной компетентности педагогов ДОО
В статье представлена план-программа курса «Информационно-коммуникационная компетентность педагогов дошкольного образования», направленного на развитие профессиональной готовности педагогических работников к использованию цифровых образовательных технологий (на примере цифровой лаборатории «Наураша»).
Педагогика ДОУ
Методическая работа
Лапина Л.Г., Синебрюхова В.Л. Организация предшкольной подготовки будущих первоклассников в условиях общеобразовательного учреждения
В статье раскрываются основные положения подготовки будущих первоклассников к школьному обучению; выделены направления данной деятельности; представлен опыт организации предшкольной подготовки будущих первоклассников в условиях общеобразовательного учреждения.
Копилка методиста
Попирайко Л.А., Якоб С.А. Опыт реализации регионального компонента в условиях дошкольной образовательной организации
В статье представлены основные аспекты по приобщению дошкольников к культуре и истории родного края при использовании разнообразных методов и форм работы. Отмечается, что ознакомление детей с историей и культурой родного края — основа патриотического воспитания подрастающего поколения.
Палитра мастерства
Управленческая кухня
Горбунова В.А., Суркова Е.М. Применение ТРИЗ-технологии при принятии управленческих решений в процессе управления ДОО
В статье рассматриваются вопросы, связанные с применением на практике в качестве «ускорителя» одного из эффективных методов при принятии управленческих решений — системы ТРИЗ-технологии. Предлагается система работы, апробированная в практике дошкольной образовательной организации, включающая новые формы управленческой деятельности.
Принимаем поздравления
Спутник журнала
Книжная полка
Наши партнеры
Повышаем квалификацию
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"