Управление ДОО в современных условиях
Учреждения:
- Ассоциация Фрёбель-педагогов, Москва
- ГАПОУ Московский образовательный комплекс им. Виктора Талалихина, Москва
- Детский сад № 122 «Солнечный лучик», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Детский сад № 128, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Детский сад № 182, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Детский сад № 205, «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Дошкольное отделение, Академическая гимназия № 56, Санкт-Петербург
- Дошкольное отделение, Школа № 1101, Москва
- Дошкольное отделение, Школа № 1518, Москва
- Институт мобильных образовательных систем (ИМОС), Москва
- Кафедра биофизики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва
- Кафедра дошкольной педагогики, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Корпус 4, детский сад № 57, г. Люберцы Московской обл.
- Факультет дошкольного и начального образования, Волгоградский государственный социально-педагогический университат, г. Волгоград
- ФИЦ питания и биотехнологии, Москва
- Частный детский сад «Разумка», г. Волгоград
- Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М. С. Шумилова, Москва
- Экспертный совет по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального собрания РФ, Москва
Авторы:
- Алексеева Ольга Владимировна
- Артюшенкова Евгения Александровна
- Бардина Мария Владимировна
- Виноградова Анжелика Алексеевна
- Данилова Зоя Владимировна
- Зверева Ольга Леонидовна
- Клешнина Лариса Олеговна
- Коденцова Вера Митрофановна
- Корлатяну Ирина Николаевна
- Кузнецова Анна Игоревна
- Кузнецова Юлия Александровна
- Маракшина Виктория Сергеевна
- Одерякова Ирина Николаевна
- Погоняйло Людмила Владимировна
- Рисник Дмитрий Владимирович
- Романова Ирина Николаевна
- Савостина Анастасия Сергеевна
- Сергеева Наталья Юрьевна
- Скоролупова Оксана Алексеевна
- Соколова Елена Александровна
- Томша Екатерина Эдуардовна
- Чаркина Юлия Романовна
- Яковлева Татьяна Васильевна
Колонка редактора
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Скоролупова О.А. Новые подходы к отбору содержания дошкольного образования в современном детском саду
Романова И.Н. Построение модели управления деятельностью в ДОО на этапе внедрения педагогических технологий
В статье рассматриваются компоненты модели управления внедрением педагогических технологий в образовательный процесс ДОО. Среди компонентов модели представлены целевые ориентиры, задачи, принципы, функции, методы управления, уделяется внимание личности и профессиональным качествам руководителя.
Зверева О.Л., Маракшина В.С. Опыт использования ИКТ во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников
В статье обосновывается актуальность взаимодействия педагогов и родителей воспитанников с применением информационно-коммуникационных технологий. Представлены результаты исследования отношения педагогов к использованию ИКТ для взаимодействия с родителями. Проанализированы достоинства и недостатки применения ИКТ с точки зрения педагогов. Намечены перспективы исследования проблемы.
Томша Е.Э., Бардина М.В. Успешные формы работы с детьми и родителями в условиях дистанционного взаимодействия
Статья посвящена особенностям организации сотрудничества педагогов ДОО и родителей в условиях дистанционного взаимодействия, целям и задачам образовательной и воспитательной деятельности взрослых для обеспечения развития детей в домашних условиях. Изложен опыт наиболее успешных форм работы с детьми при использовании дистанционного взаимодействия.
Управление образованием
Алексеева О.В., Данилова З.В. Правильное питание — залог здоровья дошкольника
В статье подчеркивается необходимость здорового питания для детей дошкольного возраста, описываются опыт работы детского сада по организации здорового питания, технология составления меню, способы контроля.
Корлатяну И.Н., Яковлева Т.В. Приобщение родительской общественности к проблеме рационального питания дошкольников
В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию участников образовательных отношений в рамках решения задач организации правильного питания детей и формирования основ здорового образа жизни. Представлены направления и формы работы с родителями.
Алексеева О.В., Данилова З.В. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО
В статье раскрывается опыт работы по созданию безопасных условий пребывания дошкольников в детском саду. Также представлен перечень современных требований, предъявляемых к организации, и мерах для создания безопасного и комфортного пространства на нескольких уровнях сотрудничества всех участников образовательных отношений. Характеризуются аспекты создания условий безопасности жизнедеятельности и здоровья сотрудников и воспитанников детского сада, цели, задачи и приоритетные направления в работе ДОО.
Теньгаева И.А., Блинова С.В. Организация конкурсного движения — основа развития творческого потенциала педагогов ДОО
В статье представлен опыт работы с педагогами по включению их в образовательный процесс в рамках эффективной формы работы «конкурсное движение». Активная форма взаимодействия направлена на развитие педагогического мастерства и творческого потенциала педагогов. Авторы раскрывают подходы к осуществлению научно-методического сопровождения участников конкурсов, описывает виды и этапы сопровождения педагогов в рамках «конкурсного движения».
Работа с кадрами
Cоколова Е.А., Погоняйло Л.В. Взаимодействие педагогов по организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ
В статье раскрываются необходимость взаимодействия педагогов по коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, его принципы, цель и задачи.
Педагогика ДОУ
Методическая работа
Виноградова А.А. Детский совет как траектория диалога между педагогом и дошкольниками
В статье затрагивается проблема создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста, подразумевающая учет индивидуальных особенностей, поддержку инициативы и любознательности. В этой связи представлен опыт работы педагогов по построению эффективного взаимодействия с детьми на основе личностно ориентированной модели по технологии «Детский совет».
Кузнецова Ю.А. Модель организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста
Артюшенкова Е.А., Сергеева Н.Ю. Художественно-эстетическое воспитание детей в процессе дополнительного образования
В статье раскрываются сущность детского волонтерского движения, его принципы, цель и задачи. Представлен опыт работы по его организации с детьми дошкольного и младшего школьного возраста при участии родителей и преемственного сотрудничества педагогов дошкольной организации и начальной школы.
Копилка методиста
Артюшенкова Е.А., Клешнина Л.О. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами русских народных сказок
В статье говорится об актуальности воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста и указывается на эффективность русских народных сказок в данном направлении педагогической деятельности.
Cоколова Е.А., Савостина А.С. Воспитательные возможности театрализованной деятельности
В статье указано на актуальность использования театрализованной деятельности, которая занимает важное место в общей системе педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Палитра мастерства
У наших соседей
Чаркина Ю.Р. Формирование географических представлений у детей старшего дошкольного возраста
В статье рассматривается проблема формирования географических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предлагается тематическое планирование по формированию данных представлений. Раскрываются современные формы организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие soft skills.
Управленческая кухня
Одерякова И.Н. Организация дополнительных платных образовательных услуг в ДОО
В статье описан опыт организации работы в системе дополнительного образования дошкольников по методике Монтессори и изучению иностранного языка. Возможности внедрения системы платных услуг, их преимущество для обеспечения качества образования
Указатель статей журнала «Управление ДОУ» за 2021 год
Приложения к журналу «Управление ДОУ» за 2021 год
Книжная полка
Спутник журнала
Наши партнеры
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"