Актуальная тема
Дошкольное образование в Санкт-Петербурге
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения: Авторы: Колонка редактора У нас в гостях Менеджмент Основы педагогического менеджмента В статье рассматривается многоуровневая модель комплексного психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка, выделяются критерии эффективности деятельности центров / служб ППМС-сопровождения в детском саду. Представлена система психолого-педагогического сопровождения в дошкольном отделении крупного образовательного комплекса. В статье представлен опыт инновационной деятельности детского сада и внедрение полученных инновационных продуктов в практику региональной системы дошкольного образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации. ФГОС дошкольнорго образования В статье рассматриваются проблемы групп комбинированной направленности в детском саду с точки зрения ценностных ориентаций инклюзивного общества. Обсуждаются принципы, условия и опыт работы ДОО по организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В статье рассмотрено формирование нравственных качеств юного петербуржца в процессе системной целенаправленной работы педагогов. Представлен опыт по организации музейной педагогики с детьми дошкольного возраста при участии родителей, педагогов и социальных партнеров. Профессиональная подготовка педагогов В статье раскрывается значимость профессии воспитателя детского сада. Представлен опыт работы по подготовке воспитателей в Некрасовском педагогическом колледже № 1. Работа с кадрами В статье раскрывается сущность введения педагогов в проектную технологию, этапы и их содержание. Представлен опыт работы по организации взаимодействия в проектах воспитывающих взрослых (педагогов и родителей) и детей дошкольного возраста. Педагогика ДОУ Организация педагогического процесса В статье раскрывается подход к театрализованной деятельности как одному из важных факторов развития эстетического воспитания современного дошкольника. Представлены и описаны этапы работы над постановкой, приведены практические примеры и типичные трудности педагога при организации данного вида деятельности. В статье представлен опыт работы детского сада № 78 по организации единого образовательного пространства детского сада и семьи при сопровождении детей с тяжелыми нарушениями речи. Описаны условия для повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения и эффективные механизмы взаимодействия с семьями воспитанников. Методическая работа В статье раскрывается сущность модели методической поддержки воспитывающих взрослых на примере технологии «Семейные праздники в детском саду». Представлен опыт работы по реализации модели методической поддержки воспитывающих взрослых в ГБОУ прогимназии № 675 «Талант». Палитра мастерства В статье раскрываются подходы к работе с семьями воспитанников в период самоизоляции. Описаны практические примеры, показывающие формы взаимодействия педагогического коллектива с воспитанниками и семьями в режиме онлайн. Представлены практические шаги детского сада по включению родителей в виртуальное пространство. В статье раскрываются следующие вопросы: формирование инклюзивного пространства, управленческие стратегии, технологии на современном этапе развития дошкольного образования, в том числе средства STEM-образования, организация процесса управления профессиональным развитием педагогических кадров в рамках социального партнерства с учреждениями профессионального образования. В статье рассмотрены современные подходы к выработке стратегии, концепции, использованию средств PR-технологий в дошкольной образовательной организации. Статья поднимает актуальные проблемы создания цифровой образовательной среды как бренда учреждения. Другое мнение В статье поднимается проблема проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром. Предлагаются технологии и методы компенсации выездных занятий. Разбираются преимущества и недостатки предлагаемых средств для решения данных проблем. Книжная полка Спутник журнала Наши партнеры Вести из Сети Как подписаться Анонс Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку. Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок. Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Меттус Е.В.Эффективная модель психолого-педагогического сопровождения в современной ДОО
Зигле Л.А., Голубева И.И., Микшина Е.П. От ранней помощи к совместному образованию
Лебедева И.Н., Юрченко Т.И. Самоценность детства в парадигме инклюзивного общества: детский сад для всех
Цыбулина С.В., Лебедева С.Е. Поддержка успешности ребенка в контексте традиций Санкт-Петербурга
Капустникова В.Н. Профессия «воспитатель»
Кудрявцева Е.А., Матвеева Н.Г. Технология введения в проектную культуру педагогов
Ермолаева И.А. Развиваем творческое воображение дошкольника: потенциал и возможности театральной деятельности
Воробьева Л.В., Смирнова Е.В., Кулакова М.А., Лобашова Н.Ю., Горюшина А.Н., Нефедова Е.Б., Смирнова Г.В. «К успеху только вместе!»: организация единого образовательного пространства при сопровождении детей с ТНР
Кудрявцева Е.А., Гордеева О.В., Татаренко Е.С. Возможности методической службы в развитии взаимодействия педагогов с родителями на примере технологии «Семейные праздники в детском саду»
Управленческая кухня
Новиков М.С., Сергеева Е.Г., Бесова Н.В. Дайджест дистанционных практик по поддержке семей воспитанников в период самоизоляции: новые условия — новые решения
Голядкина Т.А., Филаретов Р.А. Дошкольное образование в условиях режима повышенной готовности: новые вызовы
Беляева А.В., Малашенкова Е.А. PR-технологии, имидж и концепция современного детского сада
Скиданова Т.В. Интерактивная комната «Маленький гений» как средство перемещения ребенка в пространство изучаемой темы