Управление ДОУ №9/2019

Актуальная тема

Профессиональное становление педагога

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • АНО СОШ «Академическая гимназия», Москва

    • Ассоциация педагогических работников дошкольных образовательных организаций Ульяновской области, г. Ульяновск

    • Детский сад № 40, г. Сарапул, Удмуртская Республика

    • Детский сад № 42, г. Коммунар Гатчинского р-на, Ленинградской обл.

    • Детский сад № 229, г. Ульяновск

    • Дошкольное отделение № 1 «Солнышко», Школа № 117, Москва

    • Дошкольное отделение № 7 «Звездочка», Школа № 507, Москва

    • Дошкольное отделение, Школа № 1101, Москва

    • Кафедра дошкольного и дополнительного образования, Институт психологии и педагогики,

    • Алтайский государственный педагогический университет, г. Барнаул Алтайского края

    • Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва

    • Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования, Ульяновский государственный педагогический университет им. И .Н. Ульянова, г. Ульяновск

    • Кафедра теории и методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва

    • Московский государственный областной университет, Москва

    • Центр развития ребенка — детский сад № 95, г. В ладикавказ, Республика Северная Осетия — Алания

    • Школа № 712, Москва

    Авторы:

    • Абрамова Наталья Анатольевна

    • Баканова Светлана Ивановна

    • Давыдова Ольга Ивановна

    • Дмитриев Юрий Александрович

    • Калетина Лилия Анатольевна

    • Комолова Ирина Викторовна

    • Коробова Марина Викторовна

    • Кузнецова Людмила Каземировна

    • Майданкина Наталья Юрьевна

    • Макарова Ульяна Геннадьевна

    • Малышева Александра Юрьевна

    • Романова Ирина Николаевна

    • Семенова Татьяна Анатольевна

    • Томаева Зарина Хасанбековна

    • Туманова Надежда Васильевна

Колонка редактора

  • Чугайнова О.Г. Профессиональное становление педагога

У нас в гостях

  •  Лилия Анатольевна Калетина

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Калетина Л.А. Развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов

    В статье раскрываются основные задачи и принципы взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников. Наиболее подробно представлен опыт реализации различных форм сотрудничества, в том числе и в один из самых сложных периодов — адаптации дошкольников к детскому саду; характеризуются формы и методы взаимодействия на каждом из этапов работы.

  • Давыдова М.А. Современные формы и методы развития родительской компетентности в области эстетического образования дошкольников

    В статье рассматриваются вопросы о роли родительской компетентности как условии гармоничного эстетического развития и образования ребенка в семье; направления, задачи, формы и методы работы дошкольной организации по повышению культуры родителей.

  • Кузнецова Л.К., Туманова Н.В. Управление проектами в практике реализации образовательных маршрутов ДОО

    В статье представлены результаты изучения и опыт работы по внедрению современных подходов к организации взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников на принципах партнерства. Представлены разнообразные формы работы с родителями по совместному планированию образовательного маршрута группы и ДОО, этапы и методы управления творческими проектами в детском саду совместно с родителями.

  • Томаева З.Х. Подходы к взаимодействию ДОО и семьи

    В статье представлен опыт детских садов г. Владикавказа, разрабатывающих и апробирующих новые формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках инновационной площадки, такие как педагогические вебинары, консультационный центр. Раскрываются организационные условия продуктивного сотрудничества педагогов с родителями, основанного на образовательных возможностях и интересах взрослых. Разработки подкреплены результатами исследования по анализу наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями, выявлению основных проблем воспитания детей.

  • Семенова Т.А., Комолова И.В. Родительский лекторий по приобщению детей к здоровому образу жизни в условиях семьи и дошкольных групп

    В статье раскрываются пути организации взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников по решению проблемы приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Описан опыт реализации такой формы работы с родителями, как педагогический родительский лекторий, цель которого заключается в формировании родительской компетентности по вопросам здоровья детей.

Работа с кадрами

  • Абрамова Н.А. Готовность к инновационной деятельности — условие успешного профессионального старта

    В статье анализируется проблема профессиональной адаптации начинающего педагога, перечисляются объективные и субъективные факторы, на нее влияющие и приводящие к неблагоприятному исходу. Подчеркивается, на какие особенности молодого специалиста необходимо обращать внимание при приеме на работу, чтобы снизить риск дезадаптации. Раскрывается предположение о влиянии готовности к инновационной деятельности на адаптацию сотрудника в первый год работы, перечисляются причины недостаточной готовности педагога и отказа от инновационной деятельности.

  • Коробова М.В. Эвристический метод в принятии управленческих решений

    В статье раскрываются определение понятия «эвристика», значение и сущность эвристических методов, применяемых в управленческой работе. Рассматривается метод мозгового штурма, широко зарекомендовавший себя в зарубежной управленческой практике, в сфере бизнеса, и сейчас активно внедряется в процесс руководства образовательной организацией. В данной статье характеризуются различные виды коллективного поиска решений, их специфика, приводятся примеры применения в практике работы ДОО.

  • Романова И.Н. Проблемы адаптации начинающих педагогов в условиях дошкольной организации

    В статье раскрываются различные аспекты адаптации начинающего педагога к новой профессиональной среде, акцентируется внимание на наиболее важных условиях вхождения в педагогическое сообщество, основных направлениях действий администрации по отслеживанию процесса его профессиональной адаптации. Представлены показатели успешной адаптации и различные стратегии поведения работника, такие как пассивная или активная позиция и их характеристики. Подчеркивается необходимость поддержки администрацией ДОО вуза в организации педагогической практики студентов.

  • Давыдова О.И. Форсайт как технология работы с педагогическим коллективом на этапе создания образа желаемого будущего ДОО

    В статье раскрывается основная суть технологии «форсайт», которая может быть успешно применена в управленческой деятельности при определении ключевых стратегий и проектировании перспектив развития образовательной организации. Подробно представлены рекомендации и опыт применения данной технологии в работе с педагогическим коллективом.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Письмо Минпросвещения России от 16.05.2019 № ТС-1192/03 «О направлении информации»

  • Письмо Минпросвещения России от 20.08.2019 № ИП-941/06/484 «О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников»

Педагогика ДОУ

Методическая работа

  • Майданкина Н.Ю., Баканова С.И. Медиапространство и робототехника как средство формирования основ социальной культур ы у старших дошкольников

    В статье авторы раскрывают подходы к формированию основ социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием ресурсов медиапространства и робототехники.

  • Дмитриев Ю.А. Как рассказать детям о космосе?

    В статье раскрыты сущность и значение формирования представлений детей дошкольного возраста о космосе, рассмотрены содержание, важнейшие пути расширения знаний об астрономических объектах и процессах, освоении человеком космоса. Особое внимание уделено информационным технологиям, созданию тематического мини-музея, компьютерным играм как эффективному средству ознакомления детей с астрономическими явлениями

Палитра мастерства

У наших соседей

  • Макарова У.Г., Малышева А.Ю. Здоровый педагог — здоровые дети

    В статье дана характеристика понятий «здоровье», раскрываются факторы, на него влияющие, специфика профессионального выгорания в педагогической профессии и его причины. Представлен сценарий одной из форм работы с педагогами, направленной на предупреждение синдрома профессионального выгорания, составленный на основе авторских разработок и рекомендаций психологов.

Книжная полка

Спутник журнала 

Повышаем квалификацию

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2019
  • Номер: 9
Прочитано 1274 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868